tgoop.com/kremlebezBashennik/24955
Last Update:
#БезбашенноеМнение
День народного единства – праздник, в который Система закладывала смысловые отсылки к преодолению Смуты и формированию единого национального российского государства. Тем не менее, в массовом сознании до сих пор отсутствует прочная ассоциативная связь между высокой идеей гражданского подвига и транслируемым сверху государственным торжеством. Для большинства рядовых граждан это - лишний выходной день, за который можно сказать «спасибо» В. Суркову. Для большинства госслужащих это - лишний выходной день + небольшая праздничная премия, за которые также можно сказать «спасибо» бывшему помощнику президента.
Во время беседы с учащимися московских вузов и курсантами военных училищ после возложения цветов к памятнику Минину и Пожарскому в 2005 году на вопрос о том, что может объединить российский народ также, как и 400 лет назад, В. Путин ответил: «Чувство сопричастности к делам государства». Однако, за прошедшие с того момента 16 лет обозначенное главой государства «чувство» так и не выработалось. По результатам опроса «Левада-центра» (внесен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента) только 5% россиян считают, что могут влиять на принятие государственных решений в стране, 19% – могут влиять в какой-то мере, 31% – скорее не могут, 44% – определенно не могут и 2% – затруднились ответить.
В преддверии нынешнего празднования 4 ноября на щит была поднята консервативно-охранительная модель, которая также не предполагает широкого приобщения масс к политическим процессам. Собственно, граждане и сами не стремятся к политическому участию. Даже легальные во всех смыслах инструменты волеизъявления, как, например, выборы, используются ими не в полной мере (проблема абсентеизма).
(Не)умеренный консерватизм. По данным вышеупомянутого «Левада-центра» наибольшим доверием среди россиян пользуются следующие институты: армия (61%), президент (53%), спецслужбы (45%), церковь и религиозные организации (40%). Если вынести за скобки «спецслужбы», то тройка лидеров в рейтинге (церковь, президент, армия) становится похожа на возрождение формулы графа С. Уварова – «православие, самодержавие, народность». С поправкой на то, что «теория официальной народности 2.0» основывается на следующих принципах: современное православие – это поддержка институтов-носителей традиционных ценностей с целью восполнения дефицита духовных скреп (президентский закон в защиту традиционных ценностей и пр.), современное самодержавие – это усиливающаяся централизация власти (законопроект А.Клишаса-П.Крашенинникова и пр.), современная народность – обеспечение повиновения правительственной власти посредством выделения представителей силовых структур в привилегированное сословие (единовременные выплаты, индексация зарплат военных и силовиков выше уровня инфляции и пр.). Подобная консервативная структура может оградить от тлетворного влияния иностранных агентов и Запада, но вряд ли способствует формированию «чувства сопричастности к делам государства».
Политический абсентеизм (неучастие в выборах). В России нет порога явки. Тем самым девальвируется такая форма участия в политике, как голосование на выборах. Есть приблизительные нормативы, транслируемые со Старой площади (явка ≈ + 45 %). Достижение приемлемого для Системы процента граждан, которые могут прийти на выборы и проголосовать, – это дело техники, учитывая, что из ≈ 109 000 000 избирателей на территории РФ ≈ 40 % являются пенсионерами, ≈ 11 % – бюджетниками (вполне мобилизуемый при необходимости электорат). Три последних думских (явка 2021 г. – 51 %; 2016 г. – 47 %; 2011 г. – 60 %) и президентских (явка 2018 г. – 67 %; 2012 г. – 65 %; 2008 г. – 69 %) электоральных цикла показывают, что политический абсентеизм выборам не помеха...
BY Кремлёвский безБашенник
Share with your friend now:
tgoop.com/kremlebezBashennik/24955