tgoop.com/netlenkanet/24205
Last Update:
The Financial Times о последствиях израильского вторжения в Ливан:
Оливковые рощи и апельсиновые сады заброшены; товары застряли на фабриках, отрезанных от мира бомбардировками; многие бары и бутики стоят практически пустыми, поскольку жители городов избегают посещать заведения и магазины. Наступление Израиля на «Хезболлу» в Ливане , резко усилившееся за последние два месяца и вызвавшее хаос в стране, положило конец скромному восстановлению, которое ливанские предприятия наблюдали после четырех лет жестокого экономического кризиса. «Большинство секторов ливанской экономики остановились», — сказал Марван Баракат, главный экономист банка Audi со штаб-квартирой в Бейруте.
Без прекращения огня экономический ущерб может стать намного больше, сказал он: если конфликт продолжится до конца 2025 года, «мы говорим о прогнозе роста в минус 20 процентов на следующий год». Один состоятельный бизнесмен сказал, что воздерживается от питания вне дома, потому что «ему не хочется» — многим кажется нецелесообразным тратить деньги, когда так много людей ютятся во временных убежищах, потеряв свои дома.
Ливан когда-то был финансовым центром Ближнего Востока и имеет гордое коммерческое и торговое наследие. Но с 2019 года его население пережило 98-процентный обвал стоимости местной валюты и банковский кризис, который лишил людей возможности пользоваться своими сбережениями. Упорный политический тупик не позволяет решить эти проблемы, а столь необходимая реструктуризация государственного долга так и не принесла результатов. Экономический кризис Ливана коренится в годах финансового нерационального управления и коррупции, но усугубился такими событиями, как взрыв в порту Бейрута в 2020 году и пандемия Covid-19. В 2023 году ХАМАС напал на Израиль, и в секторе Газа началась война.
@netlenkanet
BY Нетленка
Share with your friend now:
tgoop.com/netlenkanet/24205