tgoop.com/plavkotell/10568
Last Update:
После того как глава ФСБ Александр Бортников фактически "прохлопал ушами бунт на корабле", президент, очевидно, поставил перед ним жёсткий ультиматум: либо мятеж ликвидируется, либо директор ФСБ теряет своё кресло. В такой ситуации подавление мятежа стало для Бортникова сродни кровной мести.
Наивно было полагать, что Александр Лукашенко сможет повлиять на Бортникова или остудить его пыл. Из новой записей переговоров слышно, что сам белорусский лидер не верил в свою способность сдержать "злопамятного" директора ФСБ после дерзкого унижения.
Решение Путина дистанцироваться от переговоров тоже объяснимо. Оно выглядит как стратегический манёвр: предотвратить репутационные риски и в случае кровопролития возложить ответственность на главу ФСБ. Прямое участие президента могло бы быть воспринято как проявление слабости, поэтому роль посредника и "переговорщика" была передана Бортникову. Кроме того, использование Лукашенко в качестве дополнительного звена усилило эффект отвлечения внимания от Кремля.
Вероятно, именно это чувство гдубокого унижения стало триггером для последующего уничтожения ЧВК "Вагнера". Не стоит забывать и о позиции Сергея Шойгу и Валерия Герасимова, которые, как и Бортников, испытывали схожие чувства после нападок Пригожина. Их участие в устранении структуры "Вагнера" было не только логичным, но и личным. Здесь сработал принцип: "враг моего врага — мой друг".
BY Плавильный котёл
Share with your friend now:
tgoop.com/plavkotell/10568