tgoop.com/tolk_tolk/22167
Last Update:
Недавно в сети ходило исследование о важности такого «института» в науке, как наставничество – подавляющее число нобелевских лауреатов «варились в котле» себе подобных, фактически – в относительно закрытом сословии высших учёных.
И вот, читая про великого американского историка Уильяма Мак-Нила, увидел среду, в которой он формировался в 1940-50-е годы:
«В те годы именно Университет Чикаго выдвигается на первое место по всем интеллектуальным меркам. Скажем, став отцом семейства, свой первый семейный дом молодой профессор Мак-Нил покупает поблизости от работы, в чикагском Гайд-Парке, у физика Энрико Ферми. Соседом оказался экономист Милтон Фридман.
Момент же кристаллизации наступил, по всей видимости, в 1947-48 гг., во время командировки Мак-Нила в Англию для работы над книгой о Второй мировой войне и политических событиях в Греции. Ветеран недавней войны и молодой преподаватель из Чикаго оказался под началом самого Арнольда Тойнби, знаменитого историка цивилизаций, который вдобавок ещё и приходился родственником жене Мак-Нила. Тойнби взял под крыло молодого историка, да ещё и родственника».
А в университет Чикаго его рекомендовало высшее руководство американской военной разведки – во время ВМВ он был представителем американской армии при правительстве Югославии в изгнании, находившемся в Египте.
А в 1955 году Мак-Нил по рекомендации 6-ти ведущих профессоров получает в Фонде Рокфеллера грант на 6 лет, который позволял ему работать в университете на полставки за полную зарплату, а 2-3 свободных дня в неделю уделять написанию книг. Плюс вспомогательный бесплатный аппарат:
«Профессура была полностью обеспечена секретарями-машинистками, редакторами и корректорами, и не в последнюю очередь аспирантами, которым ради получения довольно тогда комфортных стипендий вменялось ассистировать в исследованиях своих профессоров».
BY Толкователь
Share with your friend now:
tgoop.com/tolk_tolk/22167