tgoop.com/PolitTransit/13402
Last Update:
Гибель людей на войне - это всегда страшно. Если же гибнут талантливые идейные добровольцы, да еще и при «особых» обстоятельствах, - это трагедия вдвойне. Тем более, что официальная версия оказывается ложью.
История двух опытных операторов дронов с позывными «Эрнест» и «Гудвин» 87-го отдельного стрелкового полка Южного военного округа, всколыхнула отечественное информационное пространство. Это трагедия - одна из многих. Но сыграла медийность добровольцев, которые выложили видео «Северный ветер», широко разошедшийся по сети.
Двое технарей-добровольцев, служивших в подразделении БПЛА, записали предсмертное видео, в котором раскрыли серьезные факты о действиях командиров, включая крышевание торговли наркотиками и личную неприязнь к операторам. Эти обвинения стали особенно громкими после их гибели в штурме, куда их перевели после неожиданного расформирования подразделения. То есть, в штабе полка решили, что операторы дронов им не нужны?
Решение о переводе операторов дронов в штурмовые подразделения фактически уничтожило одно из лучших разведывательных подразделений. При том, что в современной войне дроны играют ключевую роль, однако многие командиры, воспитанные в духе советской военной школы, до сих пор недооценивают их значимость. Это коренное отличие российской армии от украинской, где операторы БПЛА считаются стратегическим ресурсом.
Обвинения в предсмертных видео касаются не только личных конфликтов. Гудвин прямо заявил, что его командир систематически обманывал начальство и крышевал торговлю наркотиками. Эти обвинения не просто вскрывают конкретный случай коррупции, но и вновь поднимают на поверхность проблему вранья в армии — ту самую проблему, которую пытались искоренить после прихода нового министра обороны Белоусова.
Гибель «Эрнеста» и «Гудвина» стала лишь очередным звеном в цепочке системных проблем, о которых уже не раз говорили, как военные эксперты, так и журналисты. Коллеги погибших и бойцы с передовой подтверждают: подобные случаи не редкость, и примеры тому можно найти в каждом подразделении.
Следственные органы, по поручению министра обороны Белоусова, взяли расследование инцидента под личный контроль. Выживший участник группы с позывным «Сократ» уже дал показания о том, что эвакуация раненых проводилась без участия командования — это еще один тревожный сигнал о безразличии руководства к своим бойцам.
Более того, командир полка пытался отправить на тот же штурм и жену Гудвина, которая также служила в расформированном подразделении БПЛА. Это обстоятельство лишь усиливает подозрения в том, что действия командования носили личный характер.
Гибель двух операторов БПЛА, чье подразделение было экстренно расформировано, - это не просто трагедия двух людей. Это сигнал о глубоких системных проблемах, которые продолжают подтачивать российскую армию изнутри: от недооценки роли современных технологий до укоренившейся практики лжи и злоупотреблений властью.
Тела погибших воинов эвакуировали. А некоторые личности, чьи имена были озвучены в предсмертном видео Гудвина, успели скрыться в неизвестном направлении в тот же день, когда видео было опубликовано.
Министр обороны России Андрей Белоусов поручил главе Генерального штаба Вооруженных сил Валерию Герасимову и контрразведке Федеральной службы безопасности (ФСБ) «в кратчайшие сроки» прояснить обстоятельства гибели военных с позывными Эрнест и Гудвин.
@PolitTransit
BY Политтранзит
Share with your friend now:
tgoop.com/PolitTransit/13402