tgoop.com/PolitTransit/13988
Last Update:
Жестокая война без правил в Сирии не завершится с падением режима Башара Асада. Пусть на улицах Дамаска и празднуют победу, а политических заключенных и освободили из тюрьмы Седная, сохраняются опасения, что победители-исламисты будут править как «Аль-Каида 2.0». Более того, в Латакии после серии казней часть боевиков даже подняли флаги ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация).
Президент Турции Эрдоган использовал свою армию наемников для борьбы с сирийскими правительственными вооруженными силами, чтобы добиться смены режима. Этот военный проект по смене режима в Сирии был задуман, поддержан и реализован Соединенными Штатами Америки, которые являются близким союзником Турции и членом НАТО.
Разрушение многолетней структуры власти в бывшей САР не пройдет даром ни для России, ни для Китая. Пекин всегда был на стороне Асада, с самого начала гражданской войны в Сирии в 2011 году, но в основном благодаря своим тесным связям с Россией и Ираном, которые поддерживали сирийского лидера.
В ООН Пекин часто голосовал одинаково с Москвой, блокируя осуждение Асада, а также оказывая трансграничную помощь. КНР поддержала режим Асада, наложив восемь вето в ООН, что составляет половину от общего их числа, которые Китай когда-либо использовал.
Пекин значительно сократил свое присутствие в Сирии на фоне конфликта, хотя и продолжал налаживать тесные связи с Дамаском, кульминацией которых в конечном итоге стал государственный визит Асада в Китай в 2023 году.
Китайские инвестиции в Сирию были достаточно скудными. Помимо соглашения о стратегическом партнерстве и обещания присоединиться к инициативе «Один пояс, один путь», китайских вложений в Сирию не было, как не было и крупных контрактов сирийцев с китайскими фирмами. Однако падение режима все же вызвало серьезный резонанс в Поднебесной.
Для Пекина самой большой задачей были символизм и видимость стабильности, которую представлял Асад, особенно с учетом того, что с самого начала ему угрожали серьезные силы извне. Распространение революций в арабском мире в 2011 году вызвало тревогу у руководства Коммунистической партии Китая. Тем более, что боевики в Сирии, с закрытыми лицами и уйгурским флагом в руках, обвинили правительство КНР в притеснении уйгуров.
Армия наемников президента Эрдогана в Сирии состоит из китайских граждан из самого западного региона Китая, Синьцзян-Уйгурского автономного района (бывший Восточный Туркестан, столица Урумчи). Они мусульмане-сунниты и представляют одну из пятидесяти шести национальностей КНР. Уйгуры говорят на древнем турецком языке, который является корнем современного турецкого языка, на котором сейчас говорят в Турции.
На протяжении многих лет президент Эрдоган поддерживал недовольство уйгуров. Президент Эрдоган выступал с речами, в которых сравнивал уйгурский народ с предками турецкого народа. Эрдоган считает, что между современной Турцией и уйгурским народом существует тесная историческая и этническая связь. В своем выступлении президент Реджеп Тайип Эрдоган сказал, что «Восточный Туркестан – это не только родина тюркских народов, но и колыбель турецкой истории, цивилизации и культуры. Мученики Восточного Туркестана — наши собственные мученики».
Основная цель Исламской партии Туркестана (Исламское движение Восточного Туркестана, «Аль-Каида в Китае») - пережить сирийский джихад, заявить о себе в террористических боях, а затем вернуться в Китай, чтобы начать наступление на Пекин и превратить КНР в исламское государство.
События на Ближнем Востоке свидетельствуют, что Запад действительно пытается изменять для Пекина «ландшафт» в регионе. Поднебесная долго заигрывала с разными режимами для обеспечения своих логистических цепей, одновременно контактируя и с Израилем, и с Ираном.
По тактическим действиям Запада видна их стратегия. Они постараются «обнулить» достижения Китая на Ближнем Востоке и направить всю силу боевиков на дестабилизацию материковой логистики «Нового Шелкового пути», спровоцировав беспорядки в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) Китая.
@PolitTransit
BY Политтранзит
Share with your friend now:
tgoop.com/PolitTransit/13988