tgoop.com/PolitTransit/14121
Last Update:
Список стран, в которых в последнее время сменились правительства, скорее всего, пополнит Южная Корея. Новые власти могут пойти на установление дипломатических отношений с Северной Кореей.
Если к власти в Сеуле придет оппозиция, то возникнет принципиально новая ситуация: впервые за восемьдесят лет, прошедшие с раздела страны, правительства обоих корейских государств официально заявляют, что восстановление единства Кореи более не входит в их планы. Скорее всего, будет открыт путь к нормализации отношений КНДР и РК через их переосмысление как обычных межгосударственных отношений.
«Нравится нам это или нет, но Ким Чен Ын прав: на настоящий момент на Корейском полуострове существует два государства, которые находятся друг с другом во враждебных отношениях», – считает профессор Университета Кукмин (Сеул) Андрей Ланьков.
До сих пор правительства Южной и Северной Кореи не признавали существования друг друга. Каждое из них заявляло, что является единственной законной властью на всем полуострове. Территорию, находившуюся под контролем другого, они рассматривали как «временно оккупированную» (позиция Пхеньяна в отношении Юга) или как «захваченную мятежными бандформированиями» (позиция Сеула в отношении Севера).
Обе стороны не уставали повторять, что объединение страны является главной конечной целью их политики. С 1972 года полагалось официально считать, что это объединение должно быть достигнуто мирным путем, в результате переговоров между двумя корейскими правительствами.
Южнокорейское правительство назначало губернаторов в провинции Северной Кореи, а северокорейские власти до 1972 года официально считали, что столицей КНДР является город Сеул (Пхеньян считался лишь временной ставкой правительства).
Разговоры о трагичности раздела страны и необходимости этот раздел в кратчайшие сроки преодолеть были и на Севере, и на Юге частью как школьной программы, так и официального дискурса в целом. Идея объединения как высшей цели, своего рода политического «второго пришествия» была глубоко укоренена в культуре обоих корейских государств и казалась абсолютно незыблемой, хотя всем объективным наблюдателям было уже давно понятно, что к политической реальности эта идея не имеет ни малейшего отношения.
Однако 2024 год стал годом ее внезапного и, скорее всего, необратимого крушения, причем инициатива в этом исходила не от Юга, а от Севера. В конце декабря 2023 года Ким Чен Ын выступил с первой из серии речей, в которых он заявил, что политика, направленная на объединение страны, была стратегически ошибочной и что Южную Корею следует воспринимать не как оторванную территорию, населенную единоплеменниками, а просто как еще одно соседнее государство – причем государство враждебное.
Все это внесло немалое смятение в головы простых северокорейцев, которым десятилетиями объясняли, что главной причиной их проблем является раскол страны и что только объединение будет означать решение этих проблем.
@PolitTransit
BY Политтранзит
Share with your friend now:
tgoop.com/PolitTransit/14121