tgoop.com/Taynaya_kantselyariya/11932
Last Update:
#раскладка
Электоральный цикл в Абхазии может подарить много неожиданных сюрпризов. Повышенная вовлеченность Москвы в предвыборный процесс привела к консолидации сторонников Адгура Ардзинбы вокруг своего кандидата.
Многие в Абхазии проводят параллель между текущими событиями и 2004 годом, когда чрезмерное участие Кремля в выборном процессе на стороне Рауля Хаджимбы привело к ровно противоположному результату — победе Сергея Багапш. Тогдашний первый замгавы АП Владислав Сурков в бешенстве вызывал Багапша «на ковер» в Сочи. Угрожал экономической блокадой (границу с Абхазией тогда действительно закрыли) и всевозможными кознями.
Но прошло всего четыре года, и Российская Федерация признала независимость Республики Абхазия. Из опального политика Сергей Багапш превратился в главного любимца Кремля: теплыми воспоминаниями о дружбе с ним до сих пор делятся даже те политики, которые всеми силами пытались не допустить его президентства.
Однако различия между Ардзинбой и Багапшем более чем существенные: Сергей Багапш шел во власть под лозунгами интеграции и дружбы с Россией. Всячески выступал за решение вопроса о продаже недвижимости россиянам. Ардзинба же организовал государственный переворот под предлогом недопущения ратификации инвестиционного соглашения с РФ. Под лозунгами российской колонизации в Абхазии и грядущей демографической катастрофы для Абхазии, в случае ее дальнейшего сближения с РФ.
У Кремля все еще нет эффективных инструментов работы внутри самой республики. Ни политических, ни медийных. Технологи, занимающиеся направлением, проецируют опыт избирательных кампаний в регионах РФ: контролируемый опрос ВЦИОМ с заранее обозначенными результатами; репортаж на Первом канале о том, что «все идет как надо», встречи с высокими чиновниками в Москве как символ передачи мандата на власть.
Весь этот незамысловатый перечень не встраивается в политическое и культурное пространство Абхазии. Местные жители не воспринимают себя придатками Москвы. Даже будучи глубоко зависимыми от России, абхазы не поддерживают идею расставания с собственным суверенитетом. Попытки навязать своего кандидата без сопутствующей работы на более тонком, подсознательном уровне, могут привести к противоположным результатам.
В случае, если Ардзинбе удастся набрать больше процентов голосов избирателей в первом туре, оставшиеся кандидаты-споллеры с наибольшей вероятностью поддержат путчиста во втором туре. Проигрыш же во втором туре признан не будет. Вооруженные сторонники Ардзинбы будут штурмовать ЦИК, парламент, МВД и другие органы власти республики. Все заявляют об этом довольно открыто.
Для Адгура Ардзинбы текущие выборы — не просто вопрос его попадания во власть. А вопрос выживания. Проигрыш приведет к тотальному обнулению всех его перспектив. Поэтому очевидно что путчист будет идти до конца. Но будут ли идти до конца сторонники экс-власти? События 15 ноября 2024 года дали ответ на этот вопрос.
BY Тайная канцелярия
Share with your friend now:
tgoop.com/Taynaya_kantselyariya/11932