tgoop.com/black_library1/24874
Last Update:
«Бог-Император, они же совершенно вымотаны», — подумала Дарья, глядя на трёх спящих гвардейцев у лазпушки. Четвёртый нёс дежурство, зажав в зубах тлеющую палочку лхо.
— Боец, чтобы к закату докурил, — шепнула она, пропустив своих разведчиков вперёд. — Легкая мишень для таких ублюдков, как я.
Она указала на свою снайперскую винтовку. Солдат кивнул и, щипнув кончик палочки заскорузлыми пальцами, засунул остаток за ухо.
— Просто пытаюсь не заснуть, сержант Невич, — извиняющимся тоном пробормотал он.
— Молодцом, просто смотри в оба, — ободряюще кивнула Дарья.
«Если у них такой вид, то что уж говорить про нас».
Догнав своих, Дарья поняла, что их состояние было ничуть не лучше. У каждого под покрасневшими глазами залегли глубокие тени, а побледневшие щеки заметно впали. За два дня, проведённых в копоти и пепле, полевая форма стала монотонно-серой, и только синие татуировки на лице Янны отличали их от безликих фигур с очередных чёрно-белых пропагандистских пиктов.
— Уллеус, если получится, добудь им поесть горячего и расположи где-нибудь на отдых, — догнав своего капрала, приказала ему Дарья. — Я пойду узнать, что происходит.
Прежде чем разойтись, они обменялись взглядами. И без слов было понятно, что после приказа вернуться в отделении возникло напряжение. Они так упорно пробивались к Мирасилу и потеряли столько друзей и сослуживцев, прорываясь через оборону т’ау, что теперь их страшил не столько приказ отступить, сколько понимание – через считанные дни им придется повторить весь этот путь заново.
— Хорцо говорит, что у нас новый приказ — оставаться на позиции, — сказала Дарья.
— Видит Император, нам действительно нужен отдых, но мне это всё не нравится, — ответил Уллеус, оглядывая стационарные позиции, занятые бойцами их роты. Дарья разделяла его опасения: кадианцы прежде не останавливались, чтобы так тщательно закрепиться. Последние три дня они только и делали, что атаковали.
— Понимаю о чём ты. Попытайся что-нибудь разузнать, а я попробую раздобыть официальную версию в штабе.
Оба снайпера мгновенно обернулись, когда с позиции лазпушки донёсся сигнал тревоги, подхваченный испуганными голосами вдоль баррикад.
— Дроны!
Небо на востоке заполнили дискообразные силуэты; они мельтешили и ловко маневрировали в воздухе, с лёгкостью уклоняясь от первых выстрелов кадианских защитников. Дроны не остались в долгу – их подвесные плазменные пушки начали поливать огнём позиции гвардейцев.
Спящие солдаты разом пришли в себя и быстрыми, отработанными движениями взялись за оружие. В считанные секунды кадианцы открыли огонь по приближающимся целям; воздух над их позициями задрожал, небо прочертили белые лазерные лучи и светящиеся трассирующие снаряды тяжёлых пулеметов. Едва заряды плазмы ударили по укреплениям, бойцы Дарьи заняли укрытия и открыли огонь, плечом к плечу со своими товарищами отражая атаку врага.
Плазменные выстрелы обрушились на позиции имперцев подобно жужжащему рою, пробивая тонкие баррикады и засыпая защитников пластбетонной крошкой, но разбегались под огнём лишь единицы. Бывалые ветераны выцеливали дроны по дульным вспышкам их орудий и твёрдо держались там, где могли спасовать менее опытные бойцы. Офицеры организовывали действия отделений и корректировали огонь измождённых солдат. Впрочем, воодушевление тем едва ли было нужно — кадианцы всегда знают, чего от них ждут.
— Кто видит оператора? — запросила Дарья в вокс-бусину. Её отделение быстро усвоило, что беспилотники редко задействуют без управляющего специалиста. После его устранения расправиться с дронами будет легко.
В пятидесяти метрах над ними вспыхивали огненные шары - сбитые беспилотники падали, оставляя в воздухе дымные следы. Но из-за домов, вслед за ослепительными плазменными выстрелами, к позициям кадианцев устремлялись новые.