tgoop.com/daokedao/36222
Last Update:
Девальвация юаня, тарифы Трампа и мировой кризис.
Если избранный президент реализует свои тарифные планы, грядут серьезные изменения.
В 2018 году, после того как США ввели пошлину на половину всего, что они импортируют из Китая, по ставке 25%, курс юаня упал на 10% по отношению к доллару, что было компенсацией практически "один к одному".
В результате цены на импорт в США, деноминированные в долларах, изменились незначительно, а тарифы мало повлияли на нарушение равновесия в условиях низкой инфляции.
Урок из этого эпизода заключается в том, что валюта страны, на которую распространяются тарифы, падает, чтобы компенсировать удар по конкурентоспособности.
В случае с 60-процентным тарифом на весь импорт из Китая, с учетом тарифов, уже действующих с 2018 года, может потребовать 50-процентного падения курса юаня по отношению к доллару для поддержания стабильных цен на импорт в США.
Даже если Китай введет ответные тарифы, которые сократят эту величину, масштабы необходимого обесценивания юаня будут беспрецедентны.
Для других развивающихся рынков такое значительное снижение курса будет иметь катастрофические последствия. Валюты по всей Азии будут падать одновременно с юанем. Это, в свою очередь, потянет за собой падение валют развивающихся рынков повсюду.
Цены на сырьевые товары также упадут по двум причинам.
Во-первых, тарифная война и вся сопутствующая ей нестабильность негативно скажутся на глобальном росте. Во-вторых, мировая торговля деноминирована в долларах, что означает, что развивающиеся рынки теряют покупательную способность при росте курса доллара.
У США больше финансовых возможностей, чем у любой другой страны, и, похоже, Трамп полон решимости их использовать.