tgoop.com/dirtytatarstan/61443
Last Update:
В день государственного флага Российской Федерации есть повод задуматься о радикальности перемен при Ельцине. Это интересно, поскольку сейчас мы находимся в крайней точке отрицания той эпохи, а если почитать антикоммунистическую публицистику, то в 1991 году вообще ничего не произошло: просто товарищи в кабинетах сменили символику.
У Российской СФСР не сохранилось никаких мостиков преемственности, ни с Российской Империей, ни с Российской Республикой Керенского, ни с Российской Демократической Федеративной Республикой, провозглашённой Учредительным собранием в январе 1918 года. Старейшие довоенные структуры русской эмиграции, такие как РПЦЗ и НТС, имели крохотулечные масштабы в сравнении с «материковой» советской Россией.
Все пути реформирования советской системы вели к социализму «с человеческим лицом», увеличению роли рыночных («хозрасчётных») механизмов и плюрализма в рамках КПСС, повышению роли советов в управленческой практике, а также к усилению национальных корней в сфере «духовности» при сохранении общего политического и экономического пространства. Именно так видел ситуацию в 1989 году любой среднестатистический наблюдатель.
И тут систему заносит так, что в центре бывшего СССР появляется не некая розовая социал-демократическая «Конфедерация Евразийских Республик», а прямо государство под названием «Россия».
Несколько лет назад только ленивый не пошутил над скрином со статьи «Россия» в 7-м томе «Малой советской энциклопедии» за 1930 год. «Россия бывшее название страны, на территории которой образовался Союз Советских Социалистических Республик». Ясно, что дальше это отношение корректировалось исходя из потребностей текущего момента, но до самого конца СССР «наш» — это советский, а никакой не российский.
Вместе с радикально новым названием страны, свершается запрет КПСС, так долго ведшей человечество в новую эру. Вместо югославского «хозрасчёта» наступает рынок. Минуя попытки модернизировать красное знамя (как сделали в Татарстане), приходит и дореволюционная государственная символика, не считая гимна.
Бум переизданных дореволюционных изданий разного качества, обращение «господа», игры селебрити в дворянские титулы, эстрадные артисты с «белогвардейскими» золотыми погонами и прочие излишества остались в первой половине 90-х, но, в общем, выражали культурную ситуацию резкого возвращения в идеальный 1913-й год. Даже Киркоров про это пел. Позже в другой ситуации предприимчивый Егор Просвирнин перепродаст эту буффонаду целому поколению политизированного юношества, из которого теперь выросли тридцатилетие кандидаты в мундепы (мертвецки серьёзные, в отличие от почившего).
В августе 1991-го года страна шагнула так далеко, что некое возвращение вспять было задано законами природы. У новых властей хватило политической воли, чтобы предотвратить приход к власти партии со словом «коммунистическая» в названии. Сил и мотивации, чтобы окончательно обособиться от советских 70 лет, не достало. В 2000-е вернётся музыка Александрова и красный цвет на знамя вооруженных сил, а параллельно с ними госкапитализм. Однако эволюционный пусть трансформации СССР закрыт навсегда. По-большевистски, под триколором.
BY Неудаща
Share with your friend now:
tgoop.com/dirtytatarstan/61443