tgoop.com/impanarh/19099
Last Update:
Памяти боевого товарища.
Сергей Юрик с позывным "Таксист" не был моим бойцом "первого призыва". Более того, когда он пришёл ко мне служить, из первого состава остался разве только что Кирилл "Шах" Выходцев (погибший в конце прошлого года), Сергей "Балу" и его сын "Малу", да ещё недавно почивший от последней степени рака Коля "Кипиш".
Пришел "Таксист" ко мне уже третьей волной, после знаковых боев на южном направлении, начавшихся в канун украинского дня Независимости. Это был сентябрь 2014 года. Пришёл не сам, с ним пришли ещё "Сфинкс", Миша "Иртыш" и "Тоха", все они друг друга знали ещё до войны. "Таксист" со "Сфинксом" жили в одном доме, расположенном на бульваре Шевченко в Калининском районе Донецка.
Пришел ко мне, хотя я уже ушел из МГБ, где возглавлял спецподразделение, и стал руководить комендатурой нескольких районов столицы нашей молодой республики – Донецка. Сказать, что мы прохлаждались, значит соврать. Работы было много – это и организация первых выплат социально незащищённым слоям населения, и организация первых выборов в ДНР в доверенных мне районах города – совместно с полицией следовало обеспечить порядок на вверенных нам территориях и реагировать на факты мародерства со стороны ополченцев, а также бороться с диверсантами, которыми тогда был запружен город.
Сергей на любую задачу вызывался первым, был верен подразделению и своим боевым товарищам. Когда началась "Русская весна", он продал свою машину, на которой "таксовал" до войны, часть денег оставил семье, остальные отнес в ДонОГА, где тогда располагалось правительство ДНР, и ушел воевать. Он был ветераном афганской войны, и прятаться за спинами других было не в его привычках.
Помню, в декабре 2014 года, в канун Нового года в расположении началась стихийная пьянка. Я срочно, с совещания, примчался туда, чтобы навести порядок в своей вольнице, ибо мои "варяги" подчинялись лично мне и плевать хотели на приказы вышестоящего начальства. Войдя в помещение, где находился штаб комендатуры Донецка, я застал там донецкого коменданта "Караима" и "Таксиста". Серега пришёл на разговор с "Караимом" с "лимонкой" в кармане, чтобы защитить мою честь, честь своего командира и доказать, что я не в курсе случившегося. Он тогда сказал: "Командир, мы за тебя любого убьем, и сами за тебя поляжем".
Тогда я ещё не знал, что слова его окажутся пророческими, в конечном итоге большая часть бойцов моего подразделения сложит свои головы или останется инвалидами и сейчас нас, "варягов", можно будет пересчитать на пальцах. И открыл этот счет сам Сергей. В середине января мое подразделение включили в состав 5 БТГр Республиканской гвардии. Уже через несколько дней, 22 января, нас кинули в усиление бригаде "Восток", которая базировались на заводе ДЗРХИ и там же держала оборону. На следующий день, по пути на позиции, группа моих бойцов - "Таксист", "Механик" и "Пчел" – попали под артобстрел. Сергей успел втолкнуть своих соратников в рабочий вагончик и собой закрыть дверной проем, став таким образом естественной преградой для осколков. Часть мелких осколков пришлась на бронежилет, но один, самый маленький, все же попал в подмышку и добрался до сердца.
Так штурмовая рота "Варяг" потеряла своего первого бойца, а 23 января среди нас стало днем памяти всех павших "варягов". Когда тело "Таксиста" привезли в морг, встал вопрос – кто поедет известить семью о гибели отца и мужа. Поехали я, "Сфинкс" и "Балу". Как только мы зашли в квартиру, его жена задала вопрос: "А что с Сережей? Почему Вы без него?" Взглянув на наши лица, она поняла все без слов и разрыдалась. Внезапно повзрослевший 15-летний сын обнял мать и начал ее успокаивать, говоря, что все будет хорошо.
Спустя два дня мы похоронили "Таксиста" и на следующий день рота вновь отправилась на передовую. Спустя некоторое время его вдова пошла служить в 100 бригаду (ныне 110 бригада), сформированную на базе Республиканской гвардии, в рядах которой погиб её муж..
BY Имперский анархист 🏴☠
Share with your friend now:
tgoop.com/impanarh/19099