tgoop.com/kritiknewsfeed/18731
Last Update:
🎬 Четыре кандидата — три интервью
За несколько дней до выборов вышли интервью с Владимиром Путиным, Леонидом Слуцким и Владиславом Даванковым, «отмолчался» только Николай Харитонов. Рассказываем об основных тезисах кандидатов через призму президентской кампании.
План Путина
Центральными темами кампании Владимира Путина стали: (1) шестилетний план развития страны и (2) задача отстаивания национального суверенитета на международной арене — в этой логике выстроено и интервью. В первой части президент ответил на вопросы о социальных программах, анонсированных в послании Федеральному собранию, прогрессивной шкале налогообложения и экономике инноваций. Перефразируя классика, «деньги есть — будем развиваться».
Во второй части затронуты вопросы СВО и международной политики. Здесь всё консервативно: Россия не на перепутье, а на стратегическом пути своего развития. Цель СВО — помощь русскому населению Украины, а в глобальном аспекте — отстаивание национальных интересов страны. Впрочем, Москва готова к переговорам, если ей будут предложены чёткие гарантии от «коллективного Запада».
На плечах гигантов
Серебро в президентской гонке позволит Леониду Слуцкому закрепить за ЛДПР статус второй партии в стране к выборам в Госдуму 2026 года. Неудивительно, что большая часть интервью так или иначе касалась фигуры Владимира Жириновского: имидж основателя партии, наряду с развитой сетью реготделений, — главный ресурс ЛДПР. Слуцкий предстаёт учеником Владимира Вольфовича, который продолжает нести идеи и лозунги, востребованные у избирателей. Запросы последних и легли в основу предвыборной программы кандидата.
По лезвию ножа
Основная цель кампании Владислава Даванкова — аккумулировать электоральную «волну» Дунцовой-Надеждина, но при этом избежать привязки к несистемной оппозиции. Особенно на фоне недавних заявлений иноагента Каца в поддержку кандидата. В интервью Даванков выступает за переговоры по украинскому конфликту, но на условиях Москвы; сильную, но открытую миру Россию. Получится ли совместить запросы оппозиции и сторонников «нормализации», в целом лояльных политике Кремля? Вопрос открытый.