tgoop.com/listnewsru/17174
Last Update:
Эксперт КГ «Полилог» Глеб Беляков об основных событиях евразийской политики уходящей недели.
Как похорошела Москва
В заседании Совета глав государств СНГ в Москве поучаствовали лидеры России, Белоруссии, Азербайджана, Армении, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Политики «сверили часы», а внимание наблюдателей оказалось приковано к (1) затянувшемуся урегулированию армяно-азербайджанского конфликта и (2) непростым отношениям Москвы и Еревана. Днём ранее на Совете министров иностранных дел СНГ Армения отказалась присоединиться к двум итоговым заявлениям. Зато Никол Пашинян лично посетил российскую столицу и даже записал видео с велопрогулки по набережной Москвы-реки — какой-никакой, а шаг к потеплению. Год назад премьер-министр пропустил саммит СНГ в Бишкеке, хотя и присутствовал на неформальной встрече лидеров СНГ в Санкт-Петербурге.
Девять президентов
После саммита СНГ Владимир Путин отправился в Туркменистан на международный форум «Взаимосвязь времен и цивилизаций — основа мира и развития» вместе с президентами Ирана, Пакистана, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, Монголии и Армении (не путать с премьер-министром). Повод — 300 лет со дня рождения туркменского поэта Махтумкули Фраги. Цель — укрепление контактов. Основной формат — двусторонние переговоры. Президент Ирана на встрече с Владимиром Путиным говорил о сотрудничестве стран и подтвердил личное участие в октябрьском саммите БРИКС в Казани. А ведь всего три недели назад на Генассамблее ООН в Нью-Йорке озвучивал несколько иные тезисы... Надо думать, обстоятельства изменились.
«Шор» из избы
Евросоюз готовится ввести санкции против башкана Гагаузской автономии (Молдова) Евгении Гуцул и представителей оппозиции, связанных с запрещённой партией «Шор», лояльной Москве. Ранее ЦИК Молдовы заблокировал участие в президентской кампании пророссийского блока «Победа» и партии «Шанс», также основанной беглым бизнесменом Иланом Шором. Выборы состоятся уже 20 октября, вместе с «техническим» референдумом о евроинтеграции, призванным поднять явку проевропейского электората. Конкуренцию Майе Санду составят сразу два кандидата, выступающих за баланс во внешней политике Кишинёва, — голоса оппозиционного электората окажутся раздроблены.