tgoop.com/nakanuneru/15455
Last Update:
Порочный круг ослабления рубля
Курс доллара достиг 107 рублей на торгах "вечным" фьючерсом на Мосбирже. Так он впервые с марта 2022 года превысил 105 рублей. Евро ЦБ оценил выше 110 рублей, юань — почти в 14,5 рубля. Силуанов при этом сказал, что текущий курс рубля благоприятен для экспортеров, и это, мол, важнее, чем уровень ключевой ставки.
Вообще, рубль падает, потому что у нас в рамках кредитно-денежной политики уничтожается производство с высокой добавленной стоимостью. Производство добавленной стоимости у нас не может развиваться при таких кредитных ставках. Это исключено, можно себе что угодно рассказывать, но, извините, сегодня средневзвешенная процентная ставка в банках для промышленности — 26-28%. Разговаривать о том, что где-то может процветать какое-то производство, которое является источником добавленной стоимости, из которой можно взять налоги, которые поддержат исполнение бюджета, которые попадают в доходную часть, из которой будет финансироваться расходная часть бюджета, — мы понимаем, что этого быть не может.
Поэтому основным источником поступления средств в бюджет по-прежнему остается валютная выручка от реализации природной ренты. Природная рента, у нас ее не больше — не меньше, но в условиях противостояния и санкций мы сегодня, загубив свои технологии и свое производство, вынуждены дешево продавать ее.
И если этой природной ренты не хватает, значит, надо рубль опустить. Других вариантов в данной ситуации нет. Ну, правда, если мы опускаем рубль, соответственно, наша продукция, которая на 70% в России не наша, а импортная, тоже вырастет в цене на величину опускаемого рубля. То есть у нас вырастут цены, значит, поднялась инфляция, значит, Центральный банк и дальше будет увеличивать ключевую ставку, которая не просто остановит или охладит нашу промышленность, а фактически в течение полугода способна будет уничтожить до 30% наших промышленных предприятий со всеми вытекающими последствиями.
Нынешняя кредитно-денежная политика заточена на то, чтобы в кратчайшие сроки уничтожить оставшиеся предприятия с высокой добавленной стоимостью и не позволить не то, что обсуждать варианты возврата технологического суверенитета или импортозамещения, а в принципе сделать такие разговоры бессмысленными.
Экономист Владимир Боглаев для @nakanuneru
BY Накануне.RU
Share with your friend now:
tgoop.com/nakanuneru/15455