tgoop.com/pescov_navka/256966
Last Update:
Продолжаем вспоминать 2024 год - каким он был для самого богатого русского - Владимира Потанина. Забавно, что в течение 2024 года эксперты и различные медиа не раз припомнили ему "достижения" давно минувших лет. Ранее мы отмечали, как сегодняшний Потанин охладевает к судьбе "Норникеля" и все больше уделяет внимания своей новой любимой игрушке - Т-банку, всосавшему остальные банковские и финансовые активы олигарха. Этот банк Потанин с любовью строит для себя.
Весьма примечательно, что в течение года Потанину не раз припоминали, как в середине 90-х, будучи банкиром - владельцем ОНЭКСИМбанка, он мечтал стать настоящим промышленником. В 1995 году он придумал, как можно незатратно реализовать мечту.
Автор и самый успешный участник залоговых аукционов Потанин в течение этого года также не раз склонялся в медиа в связи с этой самой скандальной схемой приватизации середины 90-х. Причем российские источники Потанину в течение года не раз пеняли как за сами залоговые аукционы, так и за то, что реализовывал эти схемы олигарх с экс-чиновниками ныне являющимися беглыми иноагентами - Чубайсом, Кохом и др.
Особого шарма воспоминаниям о залоговых аукционах, через которые Потанин получил контроль над "Норникелем", добавил 100-летний юбилей со дня рождения советского и российского политика и промышленника Владимира Долгих. По случаю круглой даты в Норильске и в стране вспоминали, как за 12 лет во главе комбината Долгих решил проблемы с жильем и социалкой в Норильске, вдохнул новую жизнь в загибающееся предприятие, и так увеличил минерально-сырьевую базу, что "Норникель" до сих пор кормится сырьем с введенного при Долгих в эксплуатацию месторождения.
Потанин управляет "Норникелем" те же 12 лет. И его 12 лет являются плохой пародией на норильские годы Долгих. Полное фиаско нынешнего менеджмента.
Все это, очевидно, доставляет мало удовольствия олигарху. Он и без того дергается из-за неуверенности в том, что не будет раскулачен. Напоминания о мошеннических залоговых аукционах и неспособности менеджмента конкурировать даже с советскими руководителями Норильского комбината - плохой шлейф для его более раннего интервью на тему: "Не надо конфискаций, не надо национализации".
Чисто политически Потанин оказался в не самой комфортабельной ситуации. Как та обезьяна, что не отпускает орех, чтобы выбраться из ловушки. "Норникель" становится для Потанина токсичным - слишком уж часто в связи с комбинатом возникают проблемы и трения на региональном и федеральном уровне. А тут еще все эти неприятные исторические факты в форме упреков. В то же время не отказываться же от финансовых потоков из-за политических рисков. Все эти факторы вынуждают Потанина упрощать внутренние процессы в компании, менять систему управления, чтобы по возможности постепенно дистанцироваться от нее, не теряя нитей управления. Самому же реинкарнировать опять в более комфортном теле банкира, во вновь обретенном Т-банке.
BY Дмитрий Навка
Share with your friend now:
tgoop.com/pescov_navka/256966