tgoop.com/prbezposhady/24178
Last Update:
Девочки, всё в этом мире относительно. Так утверждали философы-постмодернисты. Идея стала настолько популярной, что захватила сначала академические круги, а затем и школьников. И вот уже самые простые люди не могут с уверенностью сказать, что такое хорошо и что такое плохо.
Доходит до абсурда: Сталина приравнивают к Гитлеру. И если раньше можно было просто покрутить пальцем у виска и свернуть беседу, то теперь это общее место. Не в последнюю очередь благодаря усилиям западных пропагандистов.
Как вообще можно сравнивать советскую и нацистскую власть, если идеологией советского коммунизма была дружба народов и антиколониализм, а целью нацистской власти была империя, в которой одна нация титульная, а другие играют роль рабов или уничтожаются?
Юридическая разница между национал-социализмом и сталинским режимом тоже проста: никогда в советском государстве не было законодательно закреплено уничтожение какой-либо группы по какому-либо признаку. Советский гражданин мог попасть в лагеря за нарушение советских законов. У немцев же были Нюрнбергские расовые законы, по которым уничтожению человек подлежал за расовую принадлежность, а не за преступление.
Именно поэтому трибунал после войны провели в Нюрнберге, и понадобилось разработать международную систему права, которая стояла бы над национальной — немецкие законы нацисты не нарушали, судить их немецким судом было не за что.
Всё это хорошо известно историкам, но как рассказать сложную историю на интересном примере? Директор Пушкинского музея искусствовед Елизавета Лихачёва в нашей рублике #Учёныепосубботам объясняет разницу между режимами через архитектуру и искусство: в художественном выражении всегда виден мотив. Парижская выставка 1937 года, Шпеер и Рифеншталь; Щусев, Мухина и Дейнека — в лекции о том, может ли искусство быть тоталитарным.
BY Беспощадный пиарщик
Share with your friend now:
tgoop.com/prbezposhady/24178