tgoop.com/preemnik/10136
Last Update:
2024 финансовый год рискует негативнее всего повилять на развитие экономики России в долгосрочной перспективе. Аномально высокая ключевая ставка, рост налоговой нагрузки и ряд других факторов вынуждают крупнейших игроков урезать инвестпрограммы. Вследствие этого сокращаются расходы на инфраструктурное развитие, модернизацию и даже простую поддержку текущего технологического уровня.
Уже объявленное уменьшение инвестиций РЖД, о котором мы писали ранее, прогнозируется с отягощающими последствиями для национальной транспортной системы. Санкционное сворачивание масштабных проектов, таких как модернизация БАМа, может создать серьезные ограничения для экспортно-импортного потока, способствуя росту стоимости логистики. В США подобные ситуации приводят к увеличению нагрузки на автомобильные и авиационные перевозки, что затормаживает экономический рост.
Также могут быть приостановлены проекты, направленные на улучшение подходов к портам северо-запада и морским хабам Азово-Черноморского бассейна. Это естественным образом ограничит возможности внешней торговли. Также все это отразится и на угольной отрасли, а следом ухудшит экономическое положение угольных регионов, которые уже встретили этот год с бюджетным дефицитом.
«Транснефть» объявила о планах значительного сокращения расходов на капитальный ремонт и реконструкцию объектов в 2026 году. Первоначально объем инвестиций на модернизацию трубопроводной системы до 2029 года оценивался в 2,2 трлн рублей, но инсайдеры ожидают сокращение этой суммы более чем на 50%. Вложения в телекоммуникационные технологии в 2025 году «Ростелеком» также намерен сократить вдвое.
Аналогичные шаги предпринимает Сбербанк, который урезает финансирование инфраструктурных и непрофильных проектов в условиях высокого уровня ставок, стремясь оптимизировать расходы. Пересмотр приоритетов Сбербанка в 2023 году в первую очередь затронул нефинансовый сектор, включая IT, GPT-технологии и потребительские сервисы. Из-за этого возможно замедление роста ключевых секторов, так как ранее планировалось, что к 2030 году прибыль от данных направлений составит 30% от общего дохода компании.
Подобные решения, в частности со стороны «Аэрофлота», могут неблагоприятно сказаться на туристической отрасли, деловых связях и развитии сопутствующих секторов экономики, связанных с транспортом внутри страны.
Все указанные выше программы — это не только упущенная выгода для бюджетной системы и незаработанная прибыль игроков на рынке, в долгосрочной перспективе — это удар по экономике, новые технологии и инфраструктура не способствуют росту экономики, растет отставание от конкурентов. В погоне за краткосрочными финансовыми выгодами государство рискует проиграть намного сильнее в долгосрочной перспективе.
BY Преемник
Share with your friend now:
tgoop.com/preemnik/10136