Россия не сможет обеспечить избрание своего ставленника в Молдове
Специалист по постсоветскому пространству Кирилл Кривошеев
рассказывает в своей колонке для RTVI, что борьба Кремля за внимание молдавских избирателей уже началась, но ее успех под большим вопросом.
🔹 Если повлиять на выборы в США Москва объективно не может, а в Грузии (при всей неоднозначности «Грузинской мечты») и власть, и оппозиция придерживаются общей позиции о «западном пути», Молдова удивляет контрастами местной политики.
🔹 С одной стороны — действующий президент Майя Санду, которая призывает граждан голосовать за вступление в ЕС и осуждает Россию. С другой — не какие-то компромиссные «мечтатели», а настоящие «евразийцы», для которых совместное фото с Владимиром Путиным — повод для гордости и готовый предвыборный плакат.
🔹 Ситуация в Молдове очень похожа на армянскую, хотя выглядит более ярко и контрастно. Прозападный и, откровенно говоря, раздражающий Москву лидер колеблется на грани избираемости — его рейтинг намного меньше 50%. Однако оппоненты, которые устраивали бы Москву, еще слабее.
🔹 Выбор в качестве проводника российского влияния Илана Шора, который не может вернуться в страну из-за уголовного преследования, может показаться странным.
🔹 Однако, во-первых, у него все же есть значительная база поддержки в некоторых районах: город Оргеев, где он был мэром, и традиционно пророссийская Гагаузия.
🔹 А во-вторых, если открыто продвигать нужные тезисы через политика, который все равно не будет участвовать в выборах, все остальные оппозиционеры остаются нескомпрометированными. Агентом Москвы выглядит Шор, но не они.
🔹 Однако тактическое поражение Москвы в Молдове не вызывает сомнений — большая часть населения все же считает вступление в Евросоюз правильным выбором. Сложно ратовать за ЕАЭС, когда кратчайший путь в Россию лежит через Румынию, Венгрию, Словакию, Польшу и Беларусь
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции#rtvi_колумнисты
⭕ Подпишись на RTVI