tgoop.com/russtrien/27024
Last Update:
ТРИ РАЗА ЯНДЕКС ДЗЕН СНЕС ВОТ ЭТУ ГЛАВУ ИЗ КНИГИ! СЕРГЕЯ МОИСЕЕВА! ПРИШЛОСЬ ЗАЛИТЬ ЗАНОВО! ЧТО ЖЕ ТАМ ТАКОЕ СТРАШНОЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ РФ!?
КЛЮЧИ ОТ РУССКОГО ХАРЬКОВА Ключ памяти 27 КАК ХАРЬКОВ ВСТРЕЧАЛ БЕЛУЮ АРМИЮ!
Но уже 24 июня 1919 года город Харьков был взят частями Добровольческой армии. Со стороны Лозовой в город вступили подразделения дивизии генерала Дроздовского. Со стороны Чугуева подразделения 1-го армейского корпуса генерала Кутепова (1-й и 2-й ударные Корниловские полки), Терская дивизия генерала Топоркова. Решающую роль в прорыве обороны Харькова сыграли Дроздовские части 1-го Армейского корпуса под командованием полковника Антона Васильевича Туркула, переброшенные под Харьков по железной дороге из района Изюма и Балаклеи. Дроздовцы 24 июня с утра атаковали позиции красных у станции, опрокинули их, и преследуя отступающих по железнодорожной ветке до станции Харьков-Левада, перешли реку Харьков по деревянному мосту у харьковской электрической станции. Перейдя мост, белогвардейцы вошли в центральную часть города по улице Кузнечной.
Лишь красный броневик «Товарищ Артём» оказал сопротивление вступающим в город дроздовцам, но был захвачен.
Генерал Антон Васильевич Туркулл в своей книге «Дроздовцы в огне» ярко описал освобождение Харькова Вооруженными силами Юга России под командованием генерала Деникина: «Мы быстро построились и с песнями двинулись на Сумскую, к Николаевской площади. И со смутным ревом Харьков, весь Харьков, как бы помчался и полился на нас жаркими тесными толпами. Нас залило человеческим морем. Этого не забыть; не забыть душной давки, тысячи тысяч глаз, слез, улыбок, радостного безумства толпы. Я вел батальон в тесноте; по улице вокруг нас шатало людские толпы, нас обдавало порывами «ура». Плачущие, смеющиеся лица. Целовали нас, наших коней, загорелые руки наших солдат. Это было безумство и радость освобождения. У одного из подъездов мне поднесли громадный букет свежих белых цветов. Нас так теснили, что я вполголоса приказал как можно крепче держать строй. Так был взят Харьков. Всю ночь на Николаевской площади не расходилась толпа, и я не раз просыпался от глухих раскатов «ура». Прибыл Главнокомандующий, генерал Деникин. Парад на Николаевской площади. Громадные толпы. Все дамы в белых платьях, цветы. Торжественное молебствие. Главнокомандующий пропустил церемониальным маршем Дроздовские офицерские и Белозерский полки. От города генералу Деникину были поднесены икона и хлеб-соль.»
Почему Харьков встречал Белую армию как освободительницу? Потому что комендант концлагеря Харьковской ЧК, проводник «красного террора» Степан Саенко, занимался скальпированием и снимал перчатки с кистей рук русских людей.
Среди людей прочего чина и звания в Харькове двадцатых годов жили и работали два специалиста по глазам – профессор Гиршман и садист по профессии и натуре Саенко.
Профессор глаз изучал и лечил. Предположительно за долгие годы врачебной практики он принял до миллиона пациентов из разных городов России, Европы и Азии. Многим вернул зрение.
А садист Саенко глазным яблокам, как говорят, отдавал предпочтение перед всякими другими. Об этом его пристрастии вспоминал поэт Велимир Хлебников, тогда житель Харькова: «Тот город славился именем Саенки. Про него рассказывали, что он говорил, что из всех яблок, любит только глазные».
Оба они – профессор и садист – почти современники. Профессор отметил свое восьмидесятилетие, когда садист только начинал свой путь, и жизни в нем было еще на полвека.
Жили и трудились они почти по соседству, но по разным ведомствам. Похоронены на одном кладбище.
В мирных условиях нормальной жизни человеку легко называть себя, скажем, христианином. Это ни к чему особому не обязывает, можно и веровать, и в жизни комфортно устроиться, но вдруг налетает революционная буря и все люди, и особенно пастыри, становятся перед неминуемым выбором: что делать? Поклониться безбожникам или пройти мученический путь Учителя? https://dzen.ru/a/Zx0xuu8OFF2ImawX
BY Русь Триединая
Share with your friend now:
tgoop.com/russtrien/27024