Не согласен, Сергей Викторович проговорил очень важную вещь: в наших требованиях нет снятия санкций.
Это, во-первых, демонстрирует, если кому это ещё было неясно (думеры в моём чате, я о вас), что среди начальства по этому поводу никаких иллюзий нет - как сняли, так и обратно введут, если вообще смогут снять. Во-вторых, эту мысль он доносит новой администрации, которая как раз Карлсона смотрит вся, что они такими обещаниями от нас ничего не добьются - что особенно важно, учитывая публичность всяких там планов Келлога.
#в_духоте_да_не_в_обиде
Это, во-первых, демонстрирует, если кому это ещё было неясно (думеры в моём чате, я о вас), что среди начальства по этому поводу никаких иллюзий нет - как сняли, так и обратно введут, если вообще смогут снять. Во-вторых, эту мысль он доносит новой администрации, которая как раз Карлсона смотрит вся, что они такими обещаниями от нас ничего не добьются - что особенно важно, учитывая публичность всяких там планов Келлога.
#в_духоте_да_не_в_обиде
Telegram
Дейнерис была права
Интервью Сергея Лаврова Такеру Карлсону, очевидно, должно больше интересовать зарубежного обывателя, чем россиян.
Это, работа по донесению позиции России до американского обывателя.
А то, с учетом подачи новостей, американец может себе представить самые…
Это, работа по донесению позиции России до американского обывателя.
А то, с учетом подачи новостей, американец может себе представить самые…
Конкретно это что-то, конечно, удручает, но при этом, скорее всего, не означает конца - скорее всего, это лишь новый виток хаоса в регионе.
Судя по тому, с какой скоростью сложился асадовский режим, они там протеряли абсолютно все полимеры - если верны сообщения о том, что "зелёные" уже зашли в Тартус, то значит даже алавиты решили за режим не сражаться. По итогу Асад преисполнился в своей необходимости для иранцев и русских настолько, что вилять собакой возжелал и в ус не дуть собрался. Многие писали о том, что в подконтрольной Дамаску Сирии экономический коллапс, что страна без нефтяных месторождений на востоке нежизнеспособна - так голь на выдумки должна быть хитра. Если денег нет, то надо быть умнее и лучше, чем все вокруг, но дамаскские решили, что сойдёт и среднее по
Как я понимаю, наши базы пока не трогают - но они и нужны-то были, чтобы Асада прикрывать, зачем они теперь я, честно говоря, не очень понимаю. Но если договорились об их сохранении, то и замечательно, вопрос только, насколько долго эти договорённости проживут. Вообще говоря, учитывая скорость слива, есть подозрение, что Асада решили кинуть абсолютно все.
Теперь же новым властям предстоит разбираться с курдами на востоке и с израильтянами, которые под шумок нарушили демаркацию 1974го и оккупировали буферную зону на Голанских высотах. Учитывая напряжённые в последнее время отношения между турками и израильтянами, матч предстоит интереснейший - и, что главное, теперь мы снова можем болеть за обе стороны.
Короче говоря, лично мне грустно, но по-другому, видимо, нельзя было, и для державы ничего критичного не произошло.
#гадание_с_дивана
Не всегда понимаю, когда пан Угольный пишет серьёзно, а когда он пишет что-то просто для того, чтобы противоречить "общественному мнению" (в кавычках, потому что улей милитари блоггеров это на самом деле общественное мнение ровно настолько, насколько американский миропорядок основан на правилах), однако с его хватом по Сирии согласен чуть более, чем полностью - читать здесь, здесь и здесь.
Мы не в HOI4, кода не бесконечную пехоту и деньги у нас нет. А задним числом все умны. Вот црушная помойка и по совместительству блог Джеффа Безоса пишет, что Асад проигнорировал не только довольно стрёмное предложение американцев, которые хотели, чтобы он иранцев кинул, но и гораздо менее благоразумно отказался договариваться с турками. Могли бы мы это изменить? Очень сомневаюсь, у нас не такая была там власть.
В общем, всем думерам выношу решительный такфир и накладываю епитимью: до конца Филипповского поста не читать новости.
#в_духоте_да_не_в_обиде
Мы не в HOI4, кода не бесконечную пехоту и деньги у нас нет. А задним числом все умны. Вот црушная помойка и по совместительству блог Джеффа Безоса пишет, что Асад проигнорировал не только довольно стрёмное предложение американцев, которые хотели, чтобы он иранцев кинул, но и гораздо менее благоразумно отказался договариваться с турками. Могли бы мы это изменить? Очень сомневаюсь, у нас не такая была там власть.
В общем, всем думерам выношу решительный такфир и накладываю епитимью: до конца Филипповского поста не читать новости.
#в_духоте_да_не_в_обиде
Telegram
Владислав Угольный #Профеменист
И что?
И слава Богу.
Россия, внезапно, может в реалполитик.
Это отлично. Что нам еще делать было, когда даже алавитское население отказалось сражаться за Сосадку? Воевать на их земле против их воли? Перебрасывать ВДВ с Курской области в Латакию?
Особо…
И слава Богу.
Россия, внезапно, может в реалполитик.
Это отлично. Что нам еще делать было, когда даже алавитское население отказалось сражаться за Сосадку? Воевать на их земле против их воли? Перебрасывать ВДВ с Курской области в Латакию?
Особо…
Не знаю, профессором чего является Марат Баширов в ВШЭ, но очевидно не экономики. Когда ограниченное количество товаров сильно меньше желающих приобрести эти товары, существует всего два стула: либо растут очереди, либо растут цены. Третий стул - увеличение предложения - в случае с билетами на Щелкунчик в Большой невозможен: может быть только один Большой, и в районе Нового года и Рождества не будет больше дней, надеюсь, это всем очевидно. В итоге же, безотносительно верности цифр из оригинального поста, которые, между нами, ещё перепроверить бы, в случае Щелкунчика в декабре-январе в Большом мы имеем и цены, и очереди - вот такой на него спрос. И нет бы порадоваться за культурный уровень сограждан, но зрада сама себя не напишет! Компрадоры прокрались в администрацию Большого!
На самом деле, компрадоры действительно прокрались не только в администрацию Большого, но и в Минкульт Москвы, но далеко не по той причине, по которой думает профессор ВШЭ Марат Баширов. Если кто-то вдруг пропустил, с 15 марта 2025 года в подведомственных Правительству Москвы учреждениях продажа билетов и, что важнее, проход на концертные площадки будет только по идентификационным документам. То есть мало того, что везде эти сраные рамки стоят, так они теперь ещё и паспорта будут на входе проверять - всё, естественно, в рамках борьбы с билетными спекулянтами, это ведь самая большая проблема у нас сейчас. Если хотите найти настоящее вредительство, то вот оно: гениальный план, как создать огромную очередь на вход просто из ничего, и отбить таким образом любое желание ходить в театр или оперу.
Но это ещё не всё! Если они систему будут вводить, как в Большом, а у меня нет оснований считать, что это не экстраполяция опыта Большого, то, если вы, например, захотите отдать свой билет кому-нибудь другому, вам нужно лично(!) пердохать в кассу театра(!) не позднее 10 дней(!) до начала спектакля и подавать заявление(!) - см п.4.20. Ну то есть, если вы вдруг заболели и сегодня вечером хотели бы отлежаться, а не идти заражать окружающих, то всё, вам надо либо идти с температурой кашлять на всю аудиторию, либо смириться с выброшенными деньгами - тётя Марина вместо вас уже не пойдёт. Возможно, вы и так редко посещаете всякие там театры и вам всё это кажется проблемами зажравшихся москвичей, но вообще-то подавляющее большинство столичных театров очень доступны по цене билетов, и теперь вот в них начнёт работать эта безумная система.
Короче, не надо искать вымышленные проблемы там, где их нет, потому что если нормально посмотреть там будут проблемы вполне реальные, от которых вымышленные только отвлекают внимание.
#сердитый_бубнёж
На самом деле, компрадоры действительно прокрались не только в администрацию Большого, но и в Минкульт Москвы, но далеко не по той причине, по которой думает профессор ВШЭ Марат Баширов. Если кто-то вдруг пропустил, с 15 марта 2025 года в подведомственных Правительству Москвы учреждениях продажа билетов и, что важнее, проход на концертные площадки будет только по идентификационным документам. То есть мало того, что везде эти сраные рамки стоят, так они теперь ещё и паспорта будут на входе проверять - всё, естественно, в рамках борьбы с билетными спекулянтами, это ведь самая большая проблема у нас сейчас. Если хотите найти настоящее вредительство, то вот оно: гениальный план, как создать огромную очередь на вход просто из ничего, и отбить таким образом любое желание ходить в театр или оперу.
Но это ещё не всё! Если они систему будут вводить, как в Большом, а у меня нет оснований считать, что это не экстраполяция опыта Большого, то, если вы, например, захотите отдать свой билет кому-нибудь другому, вам нужно лично(!) пердохать в кассу театра(!) не позднее 10 дней(!) до начала спектакля и подавать заявление(!) - см п.4.20. Ну то есть, если вы вдруг заболели и сегодня вечером хотели бы отлежаться, а не идти заражать окружающих, то всё, вам надо либо идти с температурой кашлять на всю аудиторию, либо смириться с выброшенными деньгами - тётя Марина вместо вас уже не пойдёт. Возможно, вы и так редко посещаете всякие там театры и вам всё это кажется проблемами зажравшихся москвичей, но вообще-то подавляющее большинство столичных театров очень доступны по цене билетов, и теперь вот в них начнёт работать эта безумная система.
Короче, не надо искать вымышленные проблемы там, где их нет, потому что если нормально посмотреть там будут проблемы вполне реальные, от которых вымышленные только отвлекают внимание.
#сердитый_бубнёж
Telegram
Политджойстик / Politjoystic ™
Позор администрации Большого театра. Просто уничтожаете репутацию русского балета.
…
Максимальная ставка за комплект из двух билетов на новогодний балет «Щелкунчик» в Большом теaтре, который пройдет 26 декабря в 19:00, составила 400 тысяч рублей на aукционе…
…
Максимальная ставка за комплект из двух билетов на новогодний балет «Щелкунчик» в Большом теaтре, который пройдет 26 декабря в 19:00, составила 400 тысяч рублей на aукционе…
У меня сегодня для вас крайне спекулятивный хват, без претензии на анализ, как минимум потому, что я совершенно не разбираюсь в крипте. Я пытался, мне объясняли, ещё раз объясняли, но дальше очень общего понимания я пробиться не смог, поэтому если кому-то будет не лень предложить подробную (но на пальцах, пожалуйста,) критику я буду только рад.
Давеча люди вокруг новоизбранного президента США начали говорить про стратрезерв биткойна, и я сначала отнёсся к этой идее очень несерьёзно. Но, подумав маленько, у меня в голове сложился любопытный паззл. Какая экономическая проблема больше всего волнует сейчас американские власти? Проблема т.н. двойного дефицита, это когда у тебя одновременно дефицит торгового баланса и федерального бюджета одновременно. Последние 20 лет уже волнует, но придумать пока ничего не смогли, потому что всё упирается в дихотомию по Эскобару: либо нужно девальвировать доллар, но тогда это наносит урон по его роли в мировой экономике (после договорённостей Плазы 1985 года уже тогда было, 1991 год как ни странно был годом историческим минимумом процента долларовых резервов), либо же сохраняем роль доллара и контроль над мировыми финансами, но тогда никаким другим способом проблему не решить.
Финансисты, поддержавшие Трампа, возможно, придумали хитрый способ, чтобы и рыбку съесть, и испытать удовольствие другим способом. В последние годы в биток зашло очень много институциональных игроков, тот же Блэк Рок, например, и большая часть инфраструктуры вокруг битка сейчас сконцентрирована на Волл Стрите - что иронично, учитывая, что изначально биток подавался как либертарианский уход от централизованных денег. По сути, если будут приняты необходимые регуляторные решения и создана соответствующая правовая база - что не должно быть очень сложно, т.к. оппозиция битку в США административно-бюрократическая, а не политическая - биток станет вполне себе резервным активом, и контроль над ним останется в США. Слабее, да, чем тот над баксом, но при этом в достаточной мере, чтобы удовлетворить интересы воллстритовских олигархов, денежки всё равно продолжат к ним капать со всего света. А доллар же можно будет девальвнуть, договорным способом, как в 1985, или же инфляционным, жахнув на всё пошлины, как Трамп обещал. Естественно, рядовым гражданам будет очень больно, но финансовым воротилам, если честно, на это наплевать.
Если моя догадка верна, то это могут быть очень интересные два года для мировой экономики. Но, как я сказал в начале, я до сих пор в технической составляющей не смог разобраться, поэтому моя панамка к вашим услугам.
#гадание_с_дивана #запах_денег
Давеча люди вокруг новоизбранного президента США начали говорить про стратрезерв биткойна, и я сначала отнёсся к этой идее очень несерьёзно. Но, подумав маленько, у меня в голове сложился любопытный паззл. Какая экономическая проблема больше всего волнует сейчас американские власти? Проблема т.н. двойного дефицита, это когда у тебя одновременно дефицит торгового баланса и федерального бюджета одновременно. Последние 20 лет уже волнует, но придумать пока ничего не смогли, потому что всё упирается в дихотомию по Эскобару: либо нужно девальвировать доллар, но тогда это наносит урон по его роли в мировой экономике (после договорённостей Плазы 1985 года уже тогда было, 1991 год как ни странно был годом историческим минимумом процента долларовых резервов), либо же сохраняем роль доллара и контроль над мировыми финансами, но тогда никаким другим способом проблему не решить.
Финансисты, поддержавшие Трампа, возможно, придумали хитрый способ, чтобы и рыбку съесть, и испытать удовольствие другим способом. В последние годы в биток зашло очень много институциональных игроков, тот же Блэк Рок, например, и большая часть инфраструктуры вокруг битка сейчас сконцентрирована на Волл Стрите - что иронично, учитывая, что изначально биток подавался как либертарианский уход от централизованных денег. По сути, если будут приняты необходимые регуляторные решения и создана соответствующая правовая база - что не должно быть очень сложно, т.к. оппозиция битку в США административно-бюрократическая, а не политическая - биток станет вполне себе резервным активом, и контроль над ним останется в США. Слабее, да, чем тот над баксом, но при этом в достаточной мере, чтобы удовлетворить интересы воллстритовских олигархов, денежки всё равно продолжат к ним капать со всего света. А доллар же можно будет девальвнуть, договорным способом, как в 1985, или же инфляционным, жахнув на всё пошлины, как Трамп обещал. Естественно, рядовым гражданам будет очень больно, но финансовым воротилам, если честно, на это наплевать.
Если моя догадка верна, то это могут быть очень интересные два года для мировой экономики. Но, как я сказал в начале, я до сих пор в технической составляющей не смог разобраться, поэтому моя панамка к вашим услугам.
#гадание_с_дивана #запах_денег
Тем временем наш шизослон Нетаньяху оккупировал ещё больше территории суверенной Сирии, невзирая на международное право и протесты мирового сообщества, а также начал бомбить военные объекты нового инклюзивно-джихадистского правительства Сирии. Сплетничают, что израильские танки видели в пригородах Дамаска, но я не уверен, что этим сплетням можно верить - хотя время такое, что чем чёрт только не шутит. Я тут недавно гадал, отчего же наш фраер сдал назад, а оно вот что: он просто освобождал ресурсы для большого замеса с турецкими прокси на Голанских высотах. Последние сейчас с курдами в Манбидже порамсились, теперь вот пацанам новое направление нужно будет.
С нетерпением жду продолжения банкета!
#не_читаю_газет
С нетерпением жду продолжения банкета!
#не_читаю_газет
По сети ходит вот эта картинка с комментарием "как может инфляция в США быть связана с фискальным стимулом, когда она выросла даже там, где фискального стимула не было, МММмМ?"
У меня для этих умников два слова: экспорт инфляции.
Посмотрите на лаг между инфляцией в США и другими странами на графике. Что же это такое? Как будто бы она сначала росла в Штатах, а потом в других странах! Невероятно! Никогда не было, и вот опять!
#запах_денег
У меня для этих умников два слова: экспорт инфляции.
Посмотрите на лаг между инфляцией в США и другими странами на графике. Что же это такое? Как будто бы она сначала росла в Штатах, а потом в других странах! Невероятно! Никогда не было, и вот опять!
#запах_денег
Часто приходится видеть утверждения о том, что у СВО цели определены очень рыхло и аморфно. Точнее, все плюс-минус понимают, что такое демилитаризация, и зачем она нужна, но вот с денацификацией уже сложнее. Многие вообще считают, что это просто пропагандистский штамп из дискурса про воевавших дедов, чтобы глубинному народу проще было конфликт продавать.
На самом деле, чтобы понять, нахрена нам денацификация, нужно вспомнить тот контекст, в котором изначально конфликт зародился в 2000-х. Обратите внимание, речь не о предпосылках к конфликту, здесь хотите к 1991му идите, хотите к 1917му, я говорю о конкретной итерации нынешней, а она зародилась в 2003-2004 годах, когда на территории СНГ начались цветные революции, которые меняли режимы, готовые с нами договариваться, на режимы, не готовые с нами договариваться. К этому же периоду относятся, обратите внимание, и основное расширение НАТО на восток, и первые споры вокруг газовой трубы.
Оставляя за скобками то, насколько США и Евросоюз сознательно осуществляли какую бы то ни было стратегию (лично я продолжаю считать, что американцы в любую долгую стратегию не могут, там стратегия есть у ведомств, а не у страны), факт в том, что в близлежащих лимитрофах, где мы пытались проводить политику с помощью мягкой силы, внешние игроки осуществляли смену режима и дальнейшее сооружение административных барьеров для нашей мягкой силы. Для этого использовалась во всех случаях сцепка городские хипстеры + националистические бандформирования, и если первые сами по себе безобидны, как мы видели у себя же в 2011-2012 годах, то вторые, де факто, и служили той самой пехотой, которая смещала договороспособный режим.
И здесь вопрос не только и не столько стратегической безопасности, здесь вопрос ещё и хозяйственный, потому что по сути такая метода лишала нас возможности ведения нормальной дипломатии с нашими непосредственными соседями. Небольшие клептократии по нашему периметру, где мы всегда могли купить кого надо если что, превращались в тех самых безумных мосек, гавкающих на слона, с которыми никакие нормальные отношения невозможны, потому что при любом споре мы оказываемся виноватыми во всём, а моська убегает за спину америкосов и гавкает оттуда.
Денацификация - это требование по демонтажу административно политических барьеров по покупке кого надо когда надо в крупнейшем нашем лимитрофе, на Украине. Собственно, здесь тот случай, когда размер имеет значение, поэтому на прибалтийские вымираты мы смогли просто закрыть глаза и построить в Усть-Луге новый порт в обход, а с Украиной такая история не получилась (хотя пытались, вспоминаем Потоки). Поэтому либо это требование будет принято, и тогда оно должно быть закреплено и подписано теми, кто пресловутые барьеры возводил (европейцами и американцами), либо Украина будет уменьшаться до размеров, при которых мы снова сможем себе позволить игнорировать всё, что там происходит. Конфликт, таким образом, действительно фундаментально не с Украиной, а с Западом, о том, чтобы они перестали мешать нам мирно сосуществовать с нашими лимитрофами.
И исходя из вышенаписанного у СВО достаточно чёткие цели, которые, правда, пока что недостижимы, потому что с той стороны недоговороспособные придурки, и как их в сознание приводить не очень понятно - вон даже Орешник не помог... пока не помог.
#хохловедение101
На самом деле, чтобы понять, нахрена нам денацификация, нужно вспомнить тот контекст, в котором изначально конфликт зародился в 2000-х. Обратите внимание, речь не о предпосылках к конфликту, здесь хотите к 1991му идите, хотите к 1917му, я говорю о конкретной итерации нынешней, а она зародилась в 2003-2004 годах, когда на территории СНГ начались цветные революции, которые меняли режимы, готовые с нами договариваться, на режимы, не готовые с нами договариваться. К этому же периоду относятся, обратите внимание, и основное расширение НАТО на восток, и первые споры вокруг газовой трубы.
Оставляя за скобками то, насколько США и Евросоюз сознательно осуществляли какую бы то ни было стратегию (лично я продолжаю считать, что американцы в любую долгую стратегию не могут, там стратегия есть у ведомств, а не у страны), факт в том, что в близлежащих лимитрофах, где мы пытались проводить политику с помощью мягкой силы, внешние игроки осуществляли смену режима и дальнейшее сооружение административных барьеров для нашей мягкой силы. Для этого использовалась во всех случаях сцепка городские хипстеры + националистические бандформирования, и если первые сами по себе безобидны, как мы видели у себя же в 2011-2012 годах, то вторые, де факто, и служили той самой пехотой, которая смещала договороспособный режим.
И здесь вопрос не только и не столько стратегической безопасности, здесь вопрос ещё и хозяйственный, потому что по сути такая метода лишала нас возможности ведения нормальной дипломатии с нашими непосредственными соседями. Небольшие клептократии по нашему периметру, где мы всегда могли купить кого надо если что, превращались в тех самых безумных мосек, гавкающих на слона, с которыми никакие нормальные отношения невозможны, потому что при любом споре мы оказываемся виноватыми во всём, а моська убегает за спину америкосов и гавкает оттуда.
Денацификация - это требование по демонтажу административно политических барьеров по покупке кого надо когда надо в крупнейшем нашем лимитрофе, на Украине. Собственно, здесь тот случай, когда размер имеет значение, поэтому на прибалтийские вымираты мы смогли просто закрыть глаза и построить в Усть-Луге новый порт в обход, а с Украиной такая история не получилась (хотя пытались, вспоминаем Потоки). Поэтому либо это требование будет принято, и тогда оно должно быть закреплено и подписано теми, кто пресловутые барьеры возводил (европейцами и американцами), либо Украина будет уменьшаться до размеров, при которых мы снова сможем себе позволить игнорировать всё, что там происходит. Конфликт, таким образом, действительно фундаментально не с Украиной, а с Западом, о том, чтобы они перестали мешать нам мирно сосуществовать с нашими лимитрофами.
И исходя из вышенаписанного у СВО достаточно чёткие цели, которые, правда, пока что недостижимы, потому что с той стороны недоговороспособные придурки, и как их в сознание приводить не очень понятно - вон даже Орешник не помог... пока не помог.
#хохловедение101
В последнее время я редко душню на Чадаева, так как он пишет всё в основном про беспилотники, про которые я ничего не знаю. Зато вот один из его последних постов мне, наоборот, очень понравился - ничего принципиально нового, но компактное изложение известного тоже представляет собой ценность. Разовью мысль немного дальше.
Если подняться на уровень абстракции выше, то эта история она, в том числе, про ограниченную возможность реализовывать какую бы то ни было стратегию. Нам кажется, что вот собрались человечки и всё решили, а на деле либо принятая стратегия осуществляется на костылях и рано или поздно летит коту под хвост, либо же вообще принимается постфактум для рационализации уже принятых решений, как, например, в последнее время принято у американцев. Решение о выводе производств в Восточную Азию не было стратегическим, оно проводилось в ответ на сиюминутные политические и экономические вызовы в условии, когда СССР перестали уже слишком сильно бояться. Да даже когда СССР боялись, СНБ-68 принимали в противовес тому, что говорил Кеннан, исходя из чисто внутриполитических раскладов.
И здесь под этим соусом полезно взглянуть на грядущее американо-китайское противостояние. Потому что одно дело, если там логика стратегическая, как нас пытаются убедить все, кому не лень, и совсем другое дело, если это просто так опять складывается. Осмысленность действий сторон во втором случае будет гораздо ниже. Это я к тому, что очень часто то, что нам пытаются выдать за хитрый план, является на самом деле провалом коллективного действия. При этом реальная жизнь вообще штука запутанная и плохо категоризируемая, поэтому мы скорее всего будем иметь различные комбинации обоих типов, где в зависимости от ситуации будет преобладать то одна, то другая логика.
Кстати, поэтому же я продолжаю крайне скептически относиться к договорнячку с нами. Слишком много надо усилий им приложить, чтобы преодолеть в отношении нас проблему коллективного действия, и не очень понятно, ради чего - ради спасения жизней хохлов на Западе точно никто пальцем о палец не ударит. А без этого преодоления договорнячок уже не интересен нам. Так что либо для них должны вырасти издержки статуса-кво, либо же должны упасть издержки изменения статуса-кво. Пока что они медленно ползут навстречу друг другу - но оочень медленно.
#абстрактно_о_бстрактном
Если подняться на уровень абстракции выше, то эта история она, в том числе, про ограниченную возможность реализовывать какую бы то ни было стратегию. Нам кажется, что вот собрались человечки и всё решили, а на деле либо принятая стратегия осуществляется на костылях и рано или поздно летит коту под хвост, либо же вообще принимается постфактум для рационализации уже принятых решений, как, например, в последнее время принято у американцев. Решение о выводе производств в Восточную Азию не было стратегическим, оно проводилось в ответ на сиюминутные политические и экономические вызовы в условии, когда СССР перестали уже слишком сильно бояться. Да даже когда СССР боялись, СНБ-68 принимали в противовес тому, что говорил Кеннан, исходя из чисто внутриполитических раскладов.
И здесь под этим соусом полезно взглянуть на грядущее американо-китайское противостояние. Потому что одно дело, если там логика стратегическая, как нас пытаются убедить все, кому не лень, и совсем другое дело, если это просто так опять складывается. Осмысленность действий сторон во втором случае будет гораздо ниже. Это я к тому, что очень часто то, что нам пытаются выдать за хитрый план, является на самом деле провалом коллективного действия. При этом реальная жизнь вообще штука запутанная и плохо категоризируемая, поэтому мы скорее всего будем иметь различные комбинации обоих типов, где в зависимости от ситуации будет преобладать то одна, то другая логика.
Кстати, поэтому же я продолжаю крайне скептически относиться к договорнячку с нами. Слишком много надо усилий им приложить, чтобы преодолеть в отношении нас проблему коллективного действия, и не очень понятно, ради чего - ради спасения жизней хохлов на Западе точно никто пальцем о палец не ударит. А без этого преодоления договорнячок уже не интересен нам. Так что либо для них должны вырасти издержки статуса-кво, либо же должны упасть издержки изменения статуса-кво. Пока что они медленно ползут навстречу друг другу - но оочень медленно.
#абстрактно_о_бстрактном
Telegram
ЧАДАЕВ
Начитался много западной военной аналитики по украинскому конфликту. Довольно-таки внятной — обычно чем менее экспертиза публична, тем более она содержательна, и наоборот. И, среди прочего, сфокусировал внимание на тезисе, который рефреном звучит в нескольких…
Forwarded from Канал им. Минина
Подгода назад посмотрел ютуб-видео про загнивающую бриташку (https://www.youtube.com/watch?v=b5aJ-57_YsQ). Посмотрел с огромным удовольствием, в конце концов, какой русский не любит смотреть, как ср*ная бриташка катится в ср*ное г*вно! Решил тогда же посмотреть, что там еще на канале есть, тыкнул в видео про какой-то Georgism (георгизм? джорджизм?), там было что-то про то, что укроолигарх типа Фирташа купил заброшку в центре Лондона, ничего с ней не делал несколько лет и за эти годы её цена выросла на ровном месте вдвое, и что на эту тему британский экономист Генри Джордж (все-таки джорджизм) в свое время построил теорию, что частной собственности на землю не должно быть. Короче, скукота.
Через несколько месяцев после этого прочёл "Воскресенье" Толстого (вроде бы за этот роман его от церкви отлучили? думаю, мало, надо было еще по 282 присадить), так там главный герой князь Нехлюдов как раз пытался раздать свои земельные владения крестьянам, вдохновившись идеями этого Джорджа. Если бы я не смотрел видео про бриташку выше, я бы и знать не знал, кто это такой, сноски не было, а если б и была, ну было б сказано, что экономист такой-то, автор теории сякой-то, мало ли было в те года в Британии экономистов-теоретиков. А тут сразу так выпукло, объемно воспринялось, надо же, сколько лет прошло, а идеи джорджизма, ранее приятно щекотавшие нервы иным праздным русским наследным богатеям-аристократам, и сейчас, в 21 веке, будоражат всякую хипстоту. А сколько таких тонких моментов, которые просто пропускаешь, потому что не знаешь, на что обратить внимание.
Чтобы воспринять большое, сложное, многослойное культурное произведение, надо иметь большую, сложную и многослойную образованность (а я офисный простак, и это жизнь).
Через несколько месяцев после этого прочёл "Воскресенье" Толстого (вроде бы за этот роман его от церкви отлучили? думаю, мало, надо было еще по 282 присадить), так там главный герой князь Нехлюдов как раз пытался раздать свои земельные владения крестьянам, вдохновившись идеями этого Джорджа. Если бы я не смотрел видео про бриташку выше, я бы и знать не знал, кто это такой, сноски не было, а если б и была, ну было б сказано, что экономист такой-то, автор теории сякой-то, мало ли было в те года в Британии экономистов-теоретиков. А тут сразу так выпукло, объемно воспринялось, надо же, сколько лет прошло, а идеи джорджизма, ранее приятно щекотавшие нервы иным праздным русским наследным богатеям-аристократам, и сейчас, в 21 веке, будоражат всякую хипстоту. А сколько таких тонких моментов, которые просто пропускаешь, потому что не знаешь, на что обратить внимание.
Чтобы воспринять большое, сложное, многослойное культурное произведение, надо иметь большую, сложную и многослойную образованность (а я офисный простак, и это жизнь).
YouTube
BRITAIN IS A DUMP!!!!!!!!!!!!
It's over.
Follow me: https://twitter.com/_britmonkey
Patreon: patreon.com/BritMonkey
SOURCES: https://pastebin.com/jV0zEiuz
0:00 The Typo That Ruined A Country
11:15 No Building Please, We're British
24:10 Envy of the World
32:45 Crime is Legal
38:49…
Follow me: https://twitter.com/_britmonkey
Patreon: patreon.com/BritMonkey
SOURCES: https://pastebin.com/jV0zEiuz
0:00 The Typo That Ruined A Country
11:15 No Building Please, We're British
24:10 Envy of the World
32:45 Crime is Legal
38:49…
Это происходит там каждый год, но визы надо запретить выдавать русским. Почему-то после этого количество терактов не падает - интересно, почему?
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
⚡️Момент наезда на толпу людей на рождественской ярмарке в немецком Магдебурге, где погибли 11 человек.
Водитель задержан. Предварительно, он выходец из Сирии.
Водитель задержан. Предварительно, он выходец из Сирии.
Почитал последнего Кримсона в закрытке, удивился - кажется, он пребывает в убеждении, что между высокой ставкой и инфляцией простая линейная отрицательная зависимость, хотя всем очевидно, что это не так. Выбор всегда был не между высокой инфляцией и низкой, выбор был между высокой инфляцией и ещё более высокой инфляцией. Собственно, нам в России не привыкать, а сейчас эта штука вообще можно сказать мировой тренд - из-за замедления глобализации и удлинения логистических цепочек инфляцией об морду получать будут все, о чём ещё два года назад писал часто цитируемый Кримсоном же Золтан Пожар (а кстати где он нынче?).
Короче, зрадогонство какое-то, не понравилось.
#запах_денег
Короче, зрадогонство какое-то, не понравилось.
#запах_денег
Telegram
Кримсон Дайджест
В рамках программы информирования читателей:
Давние читатели знают, что я не беспокою блиц-текстами без крайней необходимости. Сейчас тот случай, когда необходимость, на мой вкус, есть. Ничего катастрофического (если у вас портфель правильно сконструирован)…
Давние читатели знают, что я не беспокою блиц-текстами без крайней необходимости. Сейчас тот случай, когда необходимость, на мой вкус, есть. Ничего катастрофического (если у вас портфель правильно сконструирован)…
Пока ничего особо интересного не происходит, поговорим о заговорах. Отчасти меня вдохновил вот этот шикарный пост про то, что миром правят исландцы - да, даже это более правдоподобно, чем то, что пишут Пряников или Канян. Как вы, возможно, знаете, я очень скептически отношусь к теориям заговоров, но есть, как говорится один нюанс.
На самом деле, наша жизнь полна самого рода заговоров - тайных договорённостей между собой. Вероятность их успеха, как правило, пропорциональна амбициозности их цели: чем цель амбициознее, тем больше вероятности, что что-то пойдёт не так. Самые большие заговоры - с масштабными долгоиграющими целями и вовлечением множества людей - таким образом наименее вероятны. Но это не означает, что их не пытаются осуществить, и некоторые весьма успешны. Собственно, хрестоматийный пример это операция "Аякс", яндексим и наслаждаемся, которая лет 50 считалась теорией заговора вплоть до рассекречивания соответствующих документов.
Моя проблема с теориями заговоров, таким образом, не в том, что заговоров не бывает - они вокруг нас постоянно, мы в них живём. Проблема в том, что без доступа к определённому уровню информации эти теории невозможно верифицировать, то есть чисто рационально обывателю вроде меня невозможно отличить правдивую теорию от бреда сумасшедшего. А так как моя работа ещё и предполагает в том числе коммуникацию неких рациональных рассуждений о состоянии мира другим людям, то мне подобные теории ещё и в работе никак не помогают - даже если мне интуитивно хочется в какие-то теории верить.
Глубокая ирония заключается в том, что правдивую теорию заговора почти всегда можно распознать только интуитивно. Безусловно, есть различные харизматики, у которых эта чуйка выкручена на максимум, и они буквально жопой чуют то, что невозможно никак проверить. Тот же знаменитый интернет-мем и шизоид Алекс Джонс буквально за полгода предсказал теракт 11 сентября в точности. Делает ли его это менее шизом? Нет, напротив, для таких предсказаний нужно быть шизом, иначе чуйка не так работает.
Вот у меня этой чуйки нет вообще, к сожалению, я ещё и доверчивый шибко и верю почти всему, что мне говорят. Поэтому-то я все теории заговоров по умолчанию отсекаю, пока нет материальных подтверждений их правоты - Господь узнает своих. Это следствие не столько методологического принципа, сколько дефицита эмоционального интеллекта. Ну, что есть, то есть.
#абстрактно_о_бстрактном
На самом деле, наша жизнь полна самого рода заговоров - тайных договорённостей между собой. Вероятность их успеха, как правило, пропорциональна амбициозности их цели: чем цель амбициознее, тем больше вероятности, что что-то пойдёт не так. Самые большие заговоры - с масштабными долгоиграющими целями и вовлечением множества людей - таким образом наименее вероятны. Но это не означает, что их не пытаются осуществить, и некоторые весьма успешны. Собственно, хрестоматийный пример это операция "Аякс", яндексим и наслаждаемся, которая лет 50 считалась теорией заговора вплоть до рассекречивания соответствующих документов.
Моя проблема с теориями заговоров, таким образом, не в том, что заговоров не бывает - они вокруг нас постоянно, мы в них живём. Проблема в том, что без доступа к определённому уровню информации эти теории невозможно верифицировать, то есть чисто рационально обывателю вроде меня невозможно отличить правдивую теорию от бреда сумасшедшего. А так как моя работа ещё и предполагает в том числе коммуникацию неких рациональных рассуждений о состоянии мира другим людям, то мне подобные теории ещё и в работе никак не помогают - даже если мне интуитивно хочется в какие-то теории верить.
Глубокая ирония заключается в том, что правдивую теорию заговора почти всегда можно распознать только интуитивно. Безусловно, есть различные харизматики, у которых эта чуйка выкручена на максимум, и они буквально жопой чуют то, что невозможно никак проверить. Тот же знаменитый интернет-мем и шизоид Алекс Джонс буквально за полгода предсказал теракт 11 сентября в точности. Делает ли его это менее шизом? Нет, напротив, для таких предсказаний нужно быть шизом, иначе чуйка не так работает.
Вот у меня этой чуйки нет вообще, к сожалению, я ещё и доверчивый шибко и верю почти всему, что мне говорят. Поэтому-то я все теории заговоров по умолчанию отсекаю, пока нет материальных подтверждений их правоты - Господь узнает своих. Это следствие не столько методологического принципа, сколько дефицита эмоционального интеллекта. Ну, что есть, то есть.
#абстрактно_о_бстрактном
Гуляя по центру Москвы, видел достаточно дорого одетых детишек 8-9 лет, с большим энтузиазмом играющих с отколотой откуда-то льдиной.
Преемственность поколений, несмотря на всё обилие гаджетов и игрушек, доступных нынче, очень сильно меня порадовала.
Преемственность поколений, несмотря на всё обилие гаджетов и игрушек, доступных нынче, очень сильно меня порадовала.
Вы могли бы подумать, что ваш админ ушёл на алкогольный джихад уничтожать харам путём приёма внутрь, однако я просто перед самым НГ заболел. Происходящее комментировать, если честно, не очень интересно: о немногом важном и так высказались уже умные люди, а об остальном (например о болтовне Трампа) говорить не хочется. Поэтому в ближайшее время хочу сконцентрироваться на более отвлечённо-теоретических постах. В частности, всё руки не дойдут послушать подкаст Уралова и Чадаева с Щелиным и напустить такую духоту, чтобы ложка в воздухе стояла, но не ровен час там и душнить может не на что, так что ничего обещать не можем.