tgoop.com/tass_kgb/90883
Last Update:
Камала Харрис, как и Картер, погорела на инфляции, вызванной конфликтами. Историк Адам Туз указывает, что скачок цен на продовольствие и энергоносители в 2021 и 2022 годах был хуже инфляции, вызванной нефтяным эмбарго 1973 года, спровоцированным арабо-израильской войной Судного дня, и уступал только шоку от иранского кризиса 1979 года.
Похоже, история повторяется: Трамп выстраивает в ряд членов кабинета министров для беспрецедентной контрреволюции. Но поражение Харрис было вызвано не ближневосточной войной, хотя появляется все больше доказательств того, что ее приверженность Израилю стоила ей Мичигана и, возможно, других колеблющихся штатов.
Харрис проиграла из-за войны на Украине. Точнее, она проиграла из-за санкций, которые Белый дом ввел против России. Хотя санкции в основном не смогли ослабить Россию, которая переориентировала свою экономику на Китай и Индию, чтобы избежать давления США, они позволили хедж-фондам и Уолл-стрит заключить сделки, которые привели к резкому росту цен на сырьевые товары. Уже в конце 2021 года инфляция начала расти из-за затянувшегося дефицита в цепочках поставок и восстановления цен на нефть после пандемии. Но спекулятивный ажиотаж оказался прибыльным для крупных трейдеров и превратил тлеющую инфляцию в США в ад.
Последствия этого ударили по западным потребителям и по странам с низким уровнем дохода. К январю 2024 года стоимость продуктов питания для американцев выросла на 22%, что предвещало гибель для демократов. Если бы не инфляция, Харрис, скорее всего, одержала бы победу.
Как санкции повлияли на инфляцию? Все началось в эпоху Клинтона, когда дерегулирование уничтожило защитные механизмы. В 1999 году Конгресс принял закон Грэмма-Лича-Блайли. Он отменил закон Гласса-Стиголла, принятый во времена депрессии, который устанавливал барьеры между коммерческими и инвестиционными банками. В течение 150 лет до его отмены такие товары, как пшеница, свинина и медь, торговались на биржах, таких как Чикагская товарная биржа. Биржи снижали риски, сдерживали колебания цен и сглаживали хаос местных рынков и событий, формируя национальные и международные рынки. Фермеры, мельники, кладовщики и переработчики продовольствия могли рассчитывать на предсказуемые цены и кормить быстро растущую нацию. Спекулянты играли лишь скромную роль, обеспечивая ликвидность и устраняя разрывы между покупателями и продавцами. Эта система позволила Соединенным Штатам стать сельскохозяйственной державой, даже если она не предотвратила уничтожение фермеров "Пыльным котлом" во время Великой депрессии.
Ситуация ухудшилась в 2000 году, когда Конгресс принял Закон о модернизации товарных фьючерсов - шаг, который отменил регулирование финансовых деривативов, что привело к банковскому краху 2008 года и Великой рецессии. В том же году Чикагская товарная биржа превратилась из некоммерческой в коммерческую структуру. По данным Института сельского хозяйства и торговой политики, в новом обличье она стремилась "максимизировать объем торгов и торговые сборы за счет сверхскоростных электронных транзакций и предоставления торговых данных".
С этими изменениями клинтоновские неолибералы закричали "Пощады нет!" — и спустили псов войны.
BY Уполномочен заявить
Share with your friend now:
tgoop.com/tass_kgb/90883