tgoop.com/yakemenko/17163
Last Update:
…Я бы хотела жить с Вами
В маленьком городе,
Где вечные сумерки
И вечные колокола.
И в маленькой деревенской гостинице —
Тонкий звон
Старинных часов — как капельки времени.
И иногда, по вечерам, из какой-нибудь мансарды -
Флейта,
И сам флейтист в окне.
И большие тюльпаны на окнах.
И может быть, Вы бы даже меня не любили…
Марина Цветаева…
Как точно, тонко и глубоко сказано. Ее поэзия занимается внутренней сутью явлений. Внешние качества людей и предметов, то, что лежит на поверхности, буквальность используются ею как средство приведения к анагогии. Тайному, спасительному смыслу бытия. Ее поэтический образ постигает скрытую суть природы, людей и событий, ломая правила, терзая язык и открывая широчайший простор, на который, как у Мандельштама, вылетает слово. «Впереди густой туман клубится и пустая клетка позади». Страсть, боль и горечь ее стихов предельно искренни, честны и требуют такой же честности по отношению к ней.
Когда обидой опилась
Душа разгневанная,
Когда семижды зареклась
Сражаться с демонами -
Не с теми, ливнями огней
В бездну нисхлестнутыми:
С земными низостями дней.
С людскими косностями…
… тогда хочется взять ее книгу в руки. Легендарный, вымоленный безмолвно поколениями советской интеллигенции, белый двухтомник. Ее сердце «выдышано» строчками, и, вдыхая их, словно чеховский герой, хочется сказать: «Ах, как непонятно, и страшно, и хорошо». Ее стихи оторваны от души с мясом, вынуты из самых глубин бытия, из тоски и ужаса бессонных ночей, скучной маеты и бессердечия мира…
Сегодня ее перечитывать особенно важно. У нее есть ответы на невысказанные и даже не оформившиеся, но уже томящие душу и волнующие сердце вопросы. Она чувствует нас и открывает нам нас же самих.
Она настоящая. Она живая.
Сегодня, в пластиковом мире сплошных подделок, где с ужимками кривляется суррогатная литература и беспомощно ляпает на стены кляксы и кое-что похуже абортивный авангард это, настоящее, бесценно.
BY Якеменко
Share with your friend now:
tgoop.com/yakemenko/17163