tgoop.com/Irkpolicy/35332
Last Update:
Этот факт уже подтвержден прокуратурой Иркутской области, которая в ходе проверки выявила незаконность выделения земельного участка под эту деятельность.
Это так называемая "ферма-невидимка". Мощность таких ферм может достигать до 5 МВт, чаще всего она составляет 4,9 МВт, чтобы избежать согласования технических условий с системным оператором. До середины этого года такие согласования не требовались для устройств мощностью до 5 МВт.
Подобные фермы, словно пиявки, высасывают из энергосистемы сотни мегаватт мощности, создавая значительные дополнительные нагрузки. Причем происходит это не в энергетически избыточных районах на севере, а в энергодефицитной южной части региона.
Почему юридическое лицо, о котором мы расскажем позже, в нарушение закона получило от ИЭСК разрешение на установку такой фермы?
Возможно, разгадка кроется в интересах самого энергохолдинга, который мог быть заинтересован в искусственном раздувании параметров энергодефицита.
Поэтому они развивают как свой майнинг, так и стимулируют независимый. И это не попытка снизить уровень перекрестного субсидирования, поскольку при росте энергопотребления за последние три года уровень перекрестки в регионе только увеличивается, хотя должно быть наоборот.
Истинные намерения могут заключаться в обосновании роста тарифов. Хороший инструмент для обоснования — это инвестиции. Красивое слово, которое всегда воспринимается позитивно. С точки зрения энергобаланса, электричество потребляемое такими фермами, можно найти как в обосновании строительства трех энергоблоков на ТЭЦ-11 за 331 млрд рублей, так и в обосновании регуляторного соглашения на 124 млрд рублей.
Итого мы видим, что в тарифы прям всунули почти пол триллиона инвестиционных рублей. При этом, чтобы полностью решить проблему энергодефицита, нужно всунуть еще столько же. А дальше все будет в режиме наблюдения, сделать уже ничего не получится. Амортизация по этим инвестициям раздует экономически обоснованный тариф, ФАС, ссылаясь на него будет требовать поднять тарифы, чтобы не допустить роста перекрестного субсидирования.
В общем все строго по закону, никаких нарушений. При этом алюминиевые заводы и промышленные белые майнеры пострадают меньше всего, поскольку запитаны они от сетей высокого напряжения, для которых рост тарифа будет значительно меньше, чем для остальных.