tgoop.com/kremlebezBashennik/31772
Last Update:
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
Телеграм-канал Наивная Политология
Величие и маленькость (часть 5)
Несмотря на всю неуправляемость патриотического сегмента, сложно переоценить роль пропаганды в умножении числа "обманутых патриотов" за счёт разочарованных лоялистов, ведь именно заданный сверху стандарт величия не соответствует возможностям, достижимым в реальности, и если раньше можно было абсолютно безответственно рассказывать населению любые басни, то в условиях, продиктованных СВО, население начинает спрашивать с властей: где же всё то, о чём так искренне рассказывали чиновники, ведущие телешоу и приглашённые эксперты, включая колдунов и экстрасенсов?
Интерес представляют и политики, выбравшие для себя карьеру патриота, и здесь самое время вводить разделение политических патриотов на системных и несистемных (по аналогии с либералами). Разница - в соотнесении своих интересов с интересами системы как корпоративного тела, объединяющего элиты и задающего правила поведения. Любопытно, что, несмотря на все свое народничество и популизм, несистемные патриоты предпочитают играть на фобиях и фиксациях режима, а не заигрывают с демосом как несистемные либералы. Отличный разделитель - сохранение лояльности к элитам в целом, "глубинному государству", системе как таковой и ее негласным правилам. К примеру, в последнее время участились предложения о конфискации имущества покинувших Россию граждан (в первоначальной форме - критикующих действия властей). Естественно, подобный подход положит начало перераспределению собственности - главной фобии системы как организма, и в дальнейшем возможно расширение оснований для изъятий. За подобные предложения участников несистемных демократических сил давно ждала бы необязательно законная встреча с представителями закона, однако несистемные патриоты в полной мере пользуются государственными средствами массовой информации, что указывает на определённую поддержку сверху. Таким образом, можно фиксировать переход инициативы от системных патриотов к несистемным.
Отдельно можно упомянуть "гонимых патриотов" - политиков, изначально имевших иную политическую ориентацию - социалистов, демократов, либералов, но выбравших патриотическую линию, следуя "моде", и действующих избыточно вычурно, а местами и карикатурно. Естественно, подобных приспособленцев отвергают "блюстители чистоты", некоторые из которых успели отсидеть в пенитенциарных учреждениях в эпоху стабильности, когда отношение государства к идеям величия существенно отличалось, но репрессивность уже присутствовала. Население же воспринимает подобные "шоу с переобуванием", скорее, как бесплатный цирк, либо борьбу за статус неформального преемника покойного Жириновского.
При всём старании политических патриотов и всей ожесточённости борьбы за сравнительно узкую прослойку избирателей, заслужить доверие "обманутых патриотов" удаётся единицам, ведь идеология величия устанавливает очень высокую планку: Иван Грозный, Петр I, Сталин. Политики прежнего "травоядного" периода, включая самый верх, неспособны конкурировать с подобными "брендами", в особенности - после "полировки" и идолизации исторических личностей идеологами и публицистами. Та суетливость политического класса, мнительность, нерешительность, поиск во всём личной выгоды, неидеальность, - маленькость, что считалась нормой прежде, в эпоху величия вызывает у "обманутых патриотов" раздражение и злобу.
BY Кремлёвский безБашенник
Share with your friend now:
tgoop.com/kremlebezBashennik/31772