tgoop.com/kremlebezBashennik/39878
Last Update:
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
Журналист Андрей Калитин (Телеграм-канал Бедный Рюрик)
Когда педиатр Надежда Буянова через 5 с половиной лет выйдет из ворот женской колонии в поселке Явас и с тяжелым хозяйственным баулом в руках пойдёт по безлюдной и разбитой мордовской дороге в сторону железнодорожной станции, наступит весна 2030-го года. Детскому врачу Надежде Буяновой в марте 2030 года исполнится 74.. Она успеет выйти накануне главного события того года - выборов российского президента. Может быть, она даже пойдет на участок, чтобы проголосовать или хотя бы посмотреть на фамилии в бюллетене. И, возможно, обнаружит, что за время её отсутствия в стране ничего не изменилось - в бюллетенях всё то же самое. И люди вокруг – все те же.
«Без милосердия и человеколюбия нечего делать в медицине», - эти слова Надежда Буянова сказала вчера в своем последнем слове в суде, которому эти слова не совсем понятны - в Уголовном кодексе они не прописаны. Да и в жизни они встречаются всё реже и реже.
Как только СК возбудил против детского врача Надежды Буяновой уголовное дело, из родной поликлиники ее уволили в тот же день. Зачем разбираться? На сборы охрана дала ей 10 минут. Чего тянуть? Пришедшие с обыском к врачу силовики разгромили её квартиру, сорвали обои, сломали мебель. А кто им помешает? Когда районный суд Буянову временно на работе восстановил, главный врач поликлиники на всякий случай написал ей такую характеристику, что «кровь стынет в жилах». Зачем рисковать?
Потерпевшая, которая изначально обвинила врача в совершении словесного преступления, в своих показаниях настолько запуталась, что у прокуратуры вообще не осталось доказательств вины. Ну и что? К концу судебного процесса не оказалось и свидетелей того, что педиатр Буянова вообще произнесла какую-то фразу, несущую в себе «дискредитацию вооруженных сил». Но не отменять же суд? Тем более, если судью в тот же день ждет карьерное повышение.
5,5 лет колонии за слова, произнесение которых документально не зафиксировано - такого приговора не было еще в современной России, где возможно уже вообще всё, что угодно. Всё, кроме милосердия.
Когда мы говорим о жестокости системы, давайте не будем забывать, что система – это не только судьи и прокуроры, но и все мы – коллеги по работе, соседи по лестничной клетке, нанятые понятые, охранники в вестибюле поликлиники. И случайный пациент, который приходит за помощью, а уходит писать донос, которого может оказаться достаточно для того, чтобы без рассмотрения доказательств отправиться шить варежки в мордовские степи.
В предисловии к роману «Зона» Сергей Довлатов писал своему издателю: «По Солженицыну лагерь — это ад. Я же думаю, что ад — это мы сами». Автор вечного вопроса о том, «кто написал 4 миллиона доносов?», Сергей Довлатов оставил нам бессмертный роман о советской зоне, написанный в надежде на милосердие.
Когда весной 2030-го по талому снегу размытых дорог педиатр Надежда Буянова пойдет от колючки до полустанка поселка Явас, на просторах Мордовии она может никого и не встретить. Россия огромна. И безлюдна почти. Если мы хотим, чтобы к весне 2030-го страна изменилась, нужно начать с себя. Потому что без милосердия и человеколюбия не только в медицине делать нечего, но и в жизни в целом.
BY Кремлёвский безБашенник
Share with your friend now:
tgoop.com/kremlebezBashennik/39878