tgoop.com/kremlebezBashennik/40270
Last Update:
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
Телеграм-канал Мастер пера
В прежние времена с подачи поэта Светлова была испанская грусть, а теперь повестку занимает сирийская, которая даже превосходит украинскую и грузинскую. С той грустью, которую навевают события в этих близких к России государствах, страна уже смирилась и научилась оптимистично и с надеждой смотреть на перспективы происходящих в них тектонических сдвигов. А вот то, что случилось в Сирии, оптимизма не вызывает, потому что уж больно скоропалительно там произошли такие изменения, которые совсем не вписываются в суверенную картину мира. С одной стороны, в Испании в 1936-1939 гг. тоже храбро сражались посланцы России, но диктатура Франко в конце концов взяла верх. С другой стороны, сирийская грусть гораздо острее испанской потому, что в Сирии Россия уже добилась победы, и ничто не предвещало беды с такими геополитическими издержками.
Конечно, история знает немало таких примеров, когда победившей российской державе приходилось оставлять оппонентам плоды своей победы ввиду изменившихся политических раскладов или по причине ненадежности союзников. Но до сих пор те времена концептуально отличались от нынешних, в которые РФ демонстрирует иные и куда более надежные подходы с учетом ошибок прошлого. Сейчас Россия если и готова о чем-то с кем-то договариваться, то только на своих условиях. Во всяком случае, до недавних пор эта формула считалась незыблемой, и о твердости позиций державы в ключевых вопросах и на всех направлениях знали как свои граждане, так и противостоящие чужаки. Но случившееся в Сирии переворачивает шахматную доску и меняет некоторые сложившееся представления и устоявшиеся понятия. Конечно, это не значит, что сирийский кризис зародил червь сомнения, который теперь может поползти и распространить свое влияние на другие направления геополитического противоборства с участием РФ.
Но это почти наверняка означает, что наступает какой-то новый исторический период, в течение которого России придется действовать с оглядкой на казус Сирии, и на то, что для достижения высоких целей следует полагаться не только на твердую волю, но и на мягкую силу. За всеми текущими задачами и проблемами формирование этой мягкой силы оказалось незаслуженно отодвинуто на второй план. Конечно, руководство периодически не забывает напоминать стране и миру о том, что России есть что предложить партнерам, помимо «Орешника» и нефти с газом. Но мир в последнее время смотрит на Россию, выпучив глаза, и потому недостаточно хорошо воспринимает соответствующие российские сигналы, а потому пока не может сложить в своих мозгах привлекательный образ РФ.
Над этими непраздными вопросами еще предстоит много работать, чтобы восстановить нарушенные балансы и убедить сообщество в серьезности и доброте намерений России. Впрочем, уже сейчас взявшая верх сирийская оппозиция заявляет, что не против связей с РФ, а российский МИД в ответ подтверждает, что находится в контакте со всеми группировками сирийской оппозиции. Осталось только сделать так, чтобы на место дамасской грусти пришла такая сирийская весна, которая бы расцвела былой сиренью и в России. Но эта задача из сегодняшнего дня представляется не менее сложной, чем достижение мирных договоренностей по Украине.
BY Кремлёвский безБашенник
Share with your friend now:
tgoop.com/kremlebezBashennik/40270