tgoop.com/paperpaper_ru/55819
Last Update:
🕊 Переживем февраль вместе. Рассказываем о достойных поступках и ждем ваши истории
Пятница. Петербуржцы Михаил Лоов и Валерий Петров вешают самодельные таблички с именами героев андеграунда
Мы продолжаем неделю эмпатии и взаимоуважения. Мы вам — жизнеутверждающую историю, которая возвращает веру в людей. Вы нам в бот — рассказ про свой альтруистичный поступок или верность принципам. Мы анонимно опубликуем самые интересные.
🌊 Свою первую табличку музыкант Михаил Лоов и пенсионер Валерий Петров посвятили Аркадию Северному. Петербуржцы установили ее в 2013 году на стене дома на набережной Обводного канала, 55Г, где жил певец.
«Идея пришла обыкновенно — во время очередной пьянки с пенсионером Валерием Георгиевичем и блокадницей Зинаидой Семеновной, — рассказал Лоов „Бумаге“. — Сидел у них на коммунальной кухне, в этот момент по радио передали, что увековечен еще один кем-то уважаемый новомодный гражданин, значимость коего нам, простонародью, сказалась безвестной, собственно, как и тот, о ком велась речуга».
Тогда вспомнили поэтов, писателей и музыкантов, в том числе малоизвестных, которых посчитали достойными именной таблички, и принялись за дело. За 11 лет Михаил и его друг-пенсионер установили памятные знаки 23 петербуржцам. Например, в 2022 году на Марата, 50, парочка повесила знак в память о Валерии Шедове: «В этом доме 22 марта 1972 года трагически погиб великий философ и поэт Валерий Николаевич Шедов (1939–1972). Скромная инициатива простых горожан».
Шедов, носивший прозвище Понтила, был идеологом и главмудой движения мудистов в Ленинграде 50-х. Члены общества «мудили»: чудили, вели себя вызывающе странно на публике, занимались творчеством. Сам Шедов делал это в Центральном парке культуры, где следил за работой каруселей. Там он устраивал абсурдистские спектакли, вовлекая отдыхающих. Причина его смерти доподлинно неизвестна: по одной версии, это было самоубийство путем отравления, по другой — он случайно выпил растворитель.
Все знаки товарищи изготавливают и устанавливают сами. Сейчас работают еще над двумя табличками «нормальным хорошим людям» и не планируют останавливаться: «Далеко не обо всех всё сказано, это заставляет не забрасывать скромное, но, хотелось бы думать, благородное начинание».