tgoop.com/policyonline/16284
Last Update:
Дмитрий Михайличенко для "Кремлевского безБашенника" рассказал о северокорейской трудовой миграции в Россию. Какие перспективы мы увидели?
Визит В. Путина в Северную Корею и его публикация о развитии российско-корейских отношений привлекли внимание к теме, уходящей за рамки военного сотрудничества — к трудовой миграции. Важно рассмотреть, как этот аспект взаимодействия может трансформироваться, и какие социальные и экономические последствия нас ждут с возможным увеличением присутствия северокорейских и вьетнамских трудовых мигрантов в России.
Северокорейцы на российском рынке труда:
Северные корейцы уже работают в России. Отличительными чертами их трудовой миграции является высокая организованность, систематический контроль, отсутствие религиозного влияния и строгое выполнение партийных установок. Эти факторы делают северокорейцев привлекательными для российских работодателей:
1. Высокая дисциплина и производительность:
- Северокорейцы работают практически без выходных, получают значительные по северокорейским меркам заработки и отправляют деньги родственникам.
- Организованы партийно-государственными структурами, что минимизирует риски социального недовольства и протестной активности.
2. Политическая и идеологическая лояльность:
- Благодаря идеологической обработке, северокорейцы не критикуют власть, в отличие от мигрантов из Центральной Азии, у которых могут быть свои национальные и религиозные предпочтения.
Сравнение с Центральноазиатскими мигрантами:
Население Северной Кореи составляет около 26 миллионов человек, что чуть менее половины числа жителей Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана вместе взятых (около 54 миллионов). Вход северокорейских мигрантов на рынок труда не заменит центральноазиатских, но существенно ослабит их монополию:
1. Системный контроль и организационная эффективность:
- КНДР контролирует своих граждан более систематично по сравнению с феодальными практиками диаспор центральноазиатских стран. Это делает северокорейцев более предсказуемыми и управляемыми работниками.
2. Конкуренция на рынке труда:
- выходцы с Центральной Азии могут столкнуться с конкуренцией в лице трудоспособных северокорейцев, что ослабит переговорные позиции руководства этих республик.
Риски и перспективы:
Основным риском остается возможная массовая миграция, которая начнется с десятков и сотен, а потом и миллионов человек. Однако, особенностью этой миграции будет ограниченная интеграция:
1. Незначительная интеграция:
В отличие от советского опыта вьетнамцев, которые слабо интегрировались в российский социум, северокорейцы, вероятно смогут легче интегрироваться, что станет вызовом для социальной политики.
2. Потенциальные конфликты:
Незнакомая культурная среда может вызвать социальное напряжение, особенно при возможных эксцессах. Организованность и сплоченность мигрантов могут представлять как преимущество, так и угрозу.
Вывод:
Интеграция северокорейских, а возможно и вьетнамских трудовых мигрантов в российский рынок труда — это уже принятое и реализуемое решение. В условиях нынешней социально-экономической ситуации такие трудолюбивые и дисциплинированные работники выгодны не только властям и бизнесу, но и обществу, особенно жителям мегаполисов, привыкшим к тому, что трудную работу выполняет "кто-то другой".
Взвешенный подход к этой теме позволяет понять, что, несмотря на возможные риски, такие рабочие мигранты могут стать важным звеном в поддержании экономической стабильности и развития российской экономики.
BY Политика Онлайн
Share with your friend now:
tgoop.com/policyonline/16284